- С нами с
- 22 мар 2007
- Сообщения
- 6.740
- Репутация
- 8.170
- Возраст
- 66
- Откуда
- Россея!!!!!
Выводы и итоги.
Итак маршрут.
Сложность маршрута я бы определил как 3. Только твёрдая тройка. Во первых пешка, во вторых продолжительность более 10 дней.
Протяжённость маршрута составила
Ручей Табликаю вверх по течению-15 км из них бичевой порядка 12 км.
Волок-пешка - 20 км из них мари, болота и кочкарник порядка 6 км.
Сплав - ШарьЮ- 92 км, из них бичевой около 3-4 км.
Сплав - Уса 27.5 км из них под парусом 23 км.Повезло, так повезло.:yes: :yes: :yes:
Всего пройдено 127км. Маршрут интиресный, только в следующий раз я бы пошёл не на две, а на три недели. ШарьЮ мы просто на ура пролетели. Времени уже в обрез было. Две недели только ШарьЮ нужно посвящать. Хотя сколько времени не закладывай, всё равно мало будет
В следующий раз поведу группу на связку Сарьюга-ШарьЮ.Пешки всего 5 км Сарьюга сама по себе красивая и рыбная речка.
СНАРЯЖЕНИЕ
Средства сплава - надувная трёхместная байдарка Щука - 3 штуки.
Вес с вёслами порядка 14-16 кг. Для такого маршрута- идеальное средство сплава. Даже на мелких шиверах с обилием острых камней мы не смогли "убить" эти лодки. Мелкие порезики не так критично. В принцыпе можно было и без ремонта закончить маршрут. Особое внимание нужно уделять участкам днища, куда экипаж ноги ставит. Основное число порезов там.При прохождении мелких шивер ноги нужно приподнимать и ни в коем случае не грузить днище твёрдыми предметами.
По удобству и грузоподъёмности Щука -3 идеальна для двоих. Втроём тесновато и груз размещать проблемотично. Грести втроём тяжело.
Что бы я переделал - дополнил.
Ну во первых поставил бы стабилизаторы - шверты. На каждую лодку две штуки. Байда плоскодонная и сильно рыскает при гребле. Стабилизаторы нужно сделать самоподъёмными, что бы при наскакивании на препятствие - поднимались.Кому будет нужно, скину чертежи.
При передвижении в связке под парусом- эти же стабилизаторы служили своего рода швертами. Лодку бы не сносило и можно было бы не только идти в фордевинде (попутный ветер), но и лавировать - идти галсами. Конечно это не яхта, но думаю, что при укомплектованности лодок стабилизаторами-швертами, боковой ветер(бакштаг) был бы только помошником.
Вещи в лодке лучше распологать, упаковывая их в гермомешки. Для спальников и вещей лучше брать 60 литровые. Идеально на каждого нужно один 60 литров и один 40 литров. Эти гермики хорошо входят под сидухи на байде. А 40 литровые в нос и корму хорошо влезают. На деку лодки, тяжёлые вещи найтовать не желательно - центр тяжести поднимается. При сплаве капитану лучше сидеть не на сидушке, а сверху на деке. Такое расположение позволяет быстро садиться - выскакивать из лодки. Но это справедливо при прохождении некатегорийной реки, коей и является ШарьЮ. В остальных случаях только на сидухе. Чем ниже центр тяжести, тем лучше.Что ещё о лодках?
Да комплектуйте только хорошими, надёжными насосами. Лягушки не подходят. Накачивать долго и не всегда можно накочать балоны до нужного давления. Мы с собой брали два насоса - Ножной - типа как меха у горна и лягушку стандартную. В итоге пользовались только насосом с большим объёмом. Обязательно на каждую лодку иметь ремкомплект и запасной балон. Обязательно клей, которым можно просто заливать мелкие порезы, в нашем случае - Уран.
По вёслам- подойдут обычные тайменевые. По безопасности - каждую лодку оборудовать фальшбортами. Подойдёт верёвка 6-8мм. Ещё нужна верёвка для найтовки на деку вещей и устройства рамы. Подойдёт 4мм.Метров 20. И нужна бечева, за которую лодку тянули. Подойдёт стропа шириной 20мм или верёвка 6-8мм.%-7 метров достаточно. Так же для всего экипажа необходимы спасжилеты.
На ШарьЮ и Табликаю не так кретично, а вот на Усе обязательно. Река широкая и глубокая, вода холодная. Все вещи в лодках необходимо привязывать.
Вот вроде бы по лодкам и всё. Совсем забыл в лодке желательно иметь губку для откачки воды.Дёшево и сердито.
Итак маршрут.
Сложность маршрута я бы определил как 3. Только твёрдая тройка. Во первых пешка, во вторых продолжительность более 10 дней.
Протяжённость маршрута составила
Ручей Табликаю вверх по течению-15 км из них бичевой порядка 12 км.
Волок-пешка - 20 км из них мари, болота и кочкарник порядка 6 км.
Сплав - ШарьЮ- 92 км, из них бичевой около 3-4 км.
Сплав - Уса 27.5 км из них под парусом 23 км.Повезло, так повезло.:yes: :yes: :yes:
Всего пройдено 127км. Маршрут интиресный, только в следующий раз я бы пошёл не на две, а на три недели. ШарьЮ мы просто на ура пролетели. Времени уже в обрез было. Две недели только ШарьЮ нужно посвящать. Хотя сколько времени не закладывай, всё равно мало будет
В следующий раз поведу группу на связку Сарьюга-ШарьЮ.Пешки всего 5 км Сарьюга сама по себе красивая и рыбная речка.
СНАРЯЖЕНИЕ
Средства сплава - надувная трёхместная байдарка Щука - 3 штуки.
Вес с вёслами порядка 14-16 кг. Для такого маршрута- идеальное средство сплава. Даже на мелких шиверах с обилием острых камней мы не смогли "убить" эти лодки. Мелкие порезики не так критично. В принцыпе можно было и без ремонта закончить маршрут. Особое внимание нужно уделять участкам днища, куда экипаж ноги ставит. Основное число порезов там.При прохождении мелких шивер ноги нужно приподнимать и ни в коем случае не грузить днище твёрдыми предметами.
По удобству и грузоподъёмности Щука -3 идеальна для двоих. Втроём тесновато и груз размещать проблемотично. Грести втроём тяжело.
Что бы я переделал - дополнил.
Ну во первых поставил бы стабилизаторы - шверты. На каждую лодку две штуки. Байда плоскодонная и сильно рыскает при гребле. Стабилизаторы нужно сделать самоподъёмными, что бы при наскакивании на препятствие - поднимались.Кому будет нужно, скину чертежи.
При передвижении в связке под парусом- эти же стабилизаторы служили своего рода швертами. Лодку бы не сносило и можно было бы не только идти в фордевинде (попутный ветер), но и лавировать - идти галсами. Конечно это не яхта, но думаю, что при укомплектованности лодок стабилизаторами-швертами, боковой ветер(бакштаг) был бы только помошником.
Вещи в лодке лучше распологать, упаковывая их в гермомешки. Для спальников и вещей лучше брать 60 литровые. Идеально на каждого нужно один 60 литров и один 40 литров. Эти гермики хорошо входят под сидухи на байде. А 40 литровые в нос и корму хорошо влезают. На деку лодки, тяжёлые вещи найтовать не желательно - центр тяжести поднимается. При сплаве капитану лучше сидеть не на сидушке, а сверху на деке. Такое расположение позволяет быстро садиться - выскакивать из лодки. Но это справедливо при прохождении некатегорийной реки, коей и является ШарьЮ. В остальных случаях только на сидухе. Чем ниже центр тяжести, тем лучше.Что ещё о лодках?
Да комплектуйте только хорошими, надёжными насосами. Лягушки не подходят. Накачивать долго и не всегда можно накочать балоны до нужного давления. Мы с собой брали два насоса - Ножной - типа как меха у горна и лягушку стандартную. В итоге пользовались только насосом с большим объёмом. Обязательно на каждую лодку иметь ремкомплект и запасной балон. Обязательно клей, которым можно просто заливать мелкие порезы, в нашем случае - Уран.
По вёслам- подойдут обычные тайменевые. По безопасности - каждую лодку оборудовать фальшбортами. Подойдёт верёвка 6-8мм. Ещё нужна верёвка для найтовки на деку вещей и устройства рамы. Подойдёт 4мм.Метров 20. И нужна бечева, за которую лодку тянули. Подойдёт стропа шириной 20мм или верёвка 6-8мм.%-7 метров достаточно. Так же для всего экипажа необходимы спасжилеты.
На ШарьЮ и Табликаю не так кретично, а вот на Усе обязательно. Река широкая и глубокая, вода холодная. Все вещи в лодках необходимо привязывать.
Вот вроде бы по лодкам и всё. Совсем забыл в лодке желательно иметь губку для откачки воды.Дёшево и сердито.