Катушки "Предков"

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.757
Репутация
4.333
Откуда
г. Москва
СКР-100 доработанная или переделанная, кому как больше нравится.

Попала ко мне, как обычно, совершенно случайно. Кто-то где-то разбирал гараж, наткнулся на что-то интересное по рыболовной старине, написАл, договорились о встрече, я подъехал и забрал. О том, кто это сделал и какие цели преследовал, ничего сказать не мог, т.к. купил гараж уже с этой катушкой.

Итак, СКР-100 з-да "Военохот" №1:

Изображение 698.jpg

Изображение 700.jpg

Изображение 701.jpg

Эту катушку з-д "Военохот" №1 освоил в далёком 1952 году, но видимо, в заводском исполнении, она не устроила рыболова и в неё были внесены ряд изменений. Первое, что бросается в глаза, установлен подтормаживатель. Сама идея установки подтормаживателя на обычную катушку встречается довольно часто и многие это делали, но посмотрите с каким изяществом она сделана здесь:

Изображение 703.jpg

Изображение 706.jpg

Изображение 705.jpg

Для воплощении идеи рыболов использовал широкий бортик заднего диска барабана. Единственное, чего не хватает в этом механизме, так это скобы, на конце подтормаживателя, через которую проходит леска, но дырочки от её крепления остались и она по какой-то причине была утеряна. Жаль.
Но, как видим, человек не ограничился только подтормаживателем, а сделал эту катушку ещё и поворотной:

Изображение 702.jpg

Изображение 708.jpg

Кстати, механизм поворота тоже сделан очень качественно, с применением 4 шариков от подшипника. На фотографии они просматриваются. На основной ножке надсверлены 4 отверстия и при повороте, шарики попадая в них, чётко фиксируют катушку в нужном положении.

Единственный вопрос, который остался по этой катушке, для чего делались эти усовершенствования? Я пока склоняюсь к тому, что рыболов попытался сделать универсальную катушку, так сказать, на все случаи жизни и у него это получилось.
 

Дмитрий

Местный "Морж"
Модератор
С нами с
16 апр 2007
Сообщения
3.137
Репутация
1.282
Возраст
44
Может и ОФФ, но....

Мне показывали подобные переделаные катушки из ТОГО времени для подводных ружей :yes:
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.757
Репутация
4.333
Откуда
г. Москва
Дим, не уверен, что катушка предназначена для подводного ружья. Ну, допустим, что перед выстрелом катушку разворачивали, чтобы увеличить дальность стрельбы, а зачем тогда нужен подтормаживатель? Развернул обратно и крути. А если не разворачивать, то при выстреле ручки катушки будут тормозить её лучше любого подтормаживателя. Мне кажется, что она переделывалась точно не для подводной охоты. Но это всё теория, а хорошо бы, по этому вопросу, услышать мнение "ихтиандров". :D
 

UPLy

Заблокирован
С нами с
28 янв 2009
Сообщения
7
Репутация
0
Дим, не уверен, что катушка предназначена для подводного ружья. Ну, допустим, что перед выстрелом катушку разворачивали, чтобы увеличить дальность стрельбы, а зачем тогда нужен подтормаживатель? Развернул обратно и крути. А если не разворачивать, то при выстреле ручки катушки будут тормозить её лучше любого подтормаживателя. Мне кажется, что она переделывалась точно не для подводной охоты. Но это всё теория, а хорошо бы, по этому вопросу, услышать мнение "ихтиандров". :D
Андрей - всё проще простого - ОБОЛОНЬ - и всё становится ясно как божий день - не боги горки обжигают - (хай)
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.757
Репутация
4.333
Откуда
г. Москва
Юр, дело в том, что катушка эта выпущена до 1967 года, а тогда про "Оболонь" ещё слыхом не слыхивали. Да и переделывать, как мне кажется, её начали почти сразу, как купили.
Единственное, что я так и не понял, если ставить подтормаживатель, то зачем делать её поворотной? И наоборот, если делать поворотной, то зачем нужен подтормаживатель. Мне кажется, что эти два усовершенствования на одной катушке должны исключать друг друга.
Есть ещё мысль, что начинающий спиннингист для того, чтобы миновать "бороды" при забросе, поставил подтормаживатель, но что-то у него не пошло и он решил переделать её в поворотную. Или, скорее всего наоборот. Сначала сделал её поворотной, но из-за прямоугольного бортика переднего диска барабана дальность заброса оставляла желать лучшего и он, вернувшись к первоначальному варианту, просто дополнил её подтормаживателем. Короче, сам пока не знаю и жду, может подводники чего прояснят.
 
С нами с
4 июл 2009
Сообщения
3
Репутация
0
здравствуйте, очень интересуюсь закрытыми безэнерционками, особенно ксб-4. но пока мало о них знаю, хотелось бы вообще узнать их историю. в частности интересует зачем нужны прорези на колпаке?
ещё очень хотелось бы разобрать ксб-4 для ознакомления с конструкцией и последующей её репродукцией - ни у кого лишней не найдётся?
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.757
Репутация
4.333
Откуда
г. Москва
Александр, механизм и конструкцию можно посмотреть в этой ветке. Сообщения 103 и 105. Модельный ряд - сообщ. 164.
Про прорези на колпаке: это Вы серьёзно спрашиваете? :shok:

Копия Изображение 005.jpg

Если только кратенько:
Многие рыболовы полагают, что прорези на колпачке катушки служат для того, чтобы исключить скольжение рук при откручивании или закручивании колпака. Но это не так. Впервые (наверное в мире) наши разработчики решили применить на закрывающем колпачке катушки аэродинамические прорези, которые значительно улучшили параметры изделия. Проведённые опыты дали поразительные результаты: при выполнении заброса на несколько децибелл снизился шум создаваемый катушкой, а дальность заброса приманки значительно увеличилась. И только снятие в 2004 году катушки с производства не дали продолжить работы в этом направлении. :D

Лишняя катушка есть, но в "ушатанном" состоянии. Если подождёте до осени, то постараюсь подобрать что-нибудь поприличней. :ok:
 

Дядька ANDR

Местный "ПалкоСтроитель"
С нами с
8 июл 2007
Сообщения
1.785
Репутация
0
не знаю как на счёт аэродинамики и децыбелофф
абу делала с прорезями и большым отверстием, а дайва без дырок и с маленьким выходным отверстием....:yes:
 
С нами с
4 июл 2009
Сообщения
3
Репутация
0
ну дело втом что я видел достаточно много изображений различных моделей и на некоторых есть прорези а на некоторых нет. назначение прорезей чисто конструктивно не понятно и может быть различным от аэродинамического до банального стока воды с лески :wink: поскольку не нашёл про это информации то решил спросить - вдруг кто точно знает.

катушка сойдёт в любом состоянии. мне надо её разобрать чтоб обмерять и перечертить все детали для их изготовления. хотя если делать просто похожую то сойдёт и чертёж или фото всех элементов.
в конкретной катушке меня интересуют изменения конструкции, так например в сообщении 103 на фотографиях видно что на одной из катушек отсутствует кнопка над отсеком с шестернями, а на другой есть.

кстати, когда искал информацию по закрытым катушкам - наткнулся на оригинальный вариант исполнения.

 

Дядька ANDR

Местный "ПалкоСтроитель"
С нами с
8 июл 2007
Сообщения
1.785
Репутация
0
кста!!!
с автокастом очень удобно ловить матчем!!!
если б не другой недостаток я бы до сих пор ловил. :yes:
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.757
Репутация
4.333
Откуда
г. Москва
Самоделка.
Сделана по типу "Вятской" катушки. Очень качественная подгонка деталей. Вес катушки 235 г, барабана 120 г.

Изображение 801.jpg

Изображение 808.jpg

Изображение 805.jpg

Изображение 809.jpg

Изображение 810.jpg

Изображение 807.jpg
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.757
Репутация
4.333
Откуда
г. Москва
катушка сойдёт в любом состоянии. мне надо её разобрать чтоб обмерять и перечертить все детали для их изготовления.
Не понял, зачем нужно делать копию катушки? :shok:
 
С нами с
4 июл 2009
Сообщения
3
Репутация
0
Не понял, зачем нужно делать копию катушки? :shok:
потому что всё хорошее рано или поздно заканчивается и брать его не от куда кроме как изготавливать самостоятельно.
к тому же это шаг на пути к изготовлению катушки закрытого типа собственной конструкции. но сначала надо изучить различные варианты.
я вот подумываю приобрести: "Закрытая катушка "Селигер". Выпускалась на з-де "Военохот" №1 в г. Реутов."


так что там всётаки за кнопка такая которая на одной есть а на другой нет?
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.757
Репутация
4.333
Откуда
г. Москва
потому что всё хорошее рано или поздно заканчивается и брать его не от куда кроме как изготавливать самостоятельно.
к тому же это шаг на пути к изготовлению катушки закрытого типа собственной конструкции. но сначала надо изучить различные варианты.
я вот подумываю приобрести: "Закрытая катушка "Селигер". Выпускалась на з-де "Военохот" №1 в г. Реутов."


так что там всётаки за кнопка такая которая на одной есть а на другой нет?
Это не кнопка, а регулировочный винт сигнализатора. Проще говоря, механизм трещётки. Позже завод от него отказался.

КСБ 4.jpg

Кстати Вы первый, кто считает эту катушку хорошей. На мой взгляд, кроме веса у неё больше нет положительных сторон. И как можно судить о катушке хорошая она или плохая, если Вы, как я понял, ещё не держали её в руках?
 
С нами с
7 авг 2009
Сообщения
2
Репутация
0
Неизвестная катушка:

Диаметр барабана - 120 мм
Имеет тормоз-трещётку и подтормаживатель.
Стоит товарный знак завода (Лось) и цена - 3р. 90к.
Могу ошибаться, но эта катушка может быть производства завода "Контакт" г.Йошкар-Ола. У нас на гербе лось и на производимых товарах раньше любили ставить его. Этот завод вроде до сих пор производит некоторые рыболовные принадлежности.
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.757
Репутация
4.333
Откуда
г. Москва
Могу ошибаться, но эта катушка может быть производства завода "Контакт" г.Йошкар-Ола. У нас на гербе лось и на производимых товарах раньше любили ставить его. Этот завод вроде до сих пор производит некоторые рыболовные принадлежности.
Алексей, вполне может быть, что катушка с этим товарным знаком выпущена на з-де "Контакт".

УПЗ..jpg

Сейчас у з-да другой товарный знак и пока не известно менялся он когда нибудь или изначально был таким:

Контакт.jpg

Как удалось выяснить, з-д "Контакт" относится к радиоэлектронной промышленности, имея на своих площадях несколько цехов по выпуску ширпотреба, где до настоящего времени продолжают выпускать удочки, катушки и другие рыболовные изделия. К сожалению историю з-да пока выяснить не удалось, чтобы со 100% возможностью утверждать, что товарный знак в виде "Лося" принадлежал этому радиозаводу. Кстати, как оказалось, "Лось" на гербе города или района не такая уж и редкость:

http://elkus.narod.ru/art/gerb.html

А у тебя случайно нет какого-нибудь документика или паспорта от продукции, не обязательно рыболовной, сделанной на з-де "Контакт" с товарным знаком "Лося"?
 
С нами с
7 авг 2009
Сообщения
2
Репутация
0
Попробую, что-нибудь найти, у меня родственница работала на этом заводе, может она чего подскажет.
 

Сапфир

Интересующийся
С нами с
14 авг 2009
Сообщения
65
Репутация
7
Возраст
62
Завод "Контакт" был основан 1 апреля 1962 года как Марийский завод радиодеталей - как раз от того названия сохранились буквы на его товарном знаке Р и Д.
17 авгуса 1964 года выдана первая продукция - эта дата считается днем рождения завода. С 20 июня 1969 года завод стал называться Марийский завод "Контакт", 14 октября 1972 года получил добавку к названию "им. 50-летия СССР".
19 августа 1993 года акионирован в АООТ "Контакт". С 14 июня 1996 года и до настоящего времени - ОАО "Контакт".
Лично я встречал современный логотип на резисторах с 1967 года, но уверен, что с оленем - другой производитель.
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.757
Репутация
4.333
Откуда
г. Москва
Сергей, огромное спасибо за информацию по "Контакту". (привет)))
Я тоже думаю, что "Лось" к этому заводу не имеет отношение, но для уверенности предлагаю немного подождать какой-нибудь материал от Алексея, с клеймом "Лося". :ok:
 
Сверху