Катушки "Предков"

С

С.Там

Гость
Орион 001

Пару слов о ОРИОНе 001.
Мне казалось, что эта тема для меня закрыта, ну есть уже эта катушка, ну чего ещё можно желать....:D , а вот тут на днях попался таакоой ОРИОНчик, что я понял как многово я ещё не знаю и видимо не видел.
По крайней мере это для меня действительно находка!!! - :yes:
Мало того, что у него стоит знак качества на передней табличке с надписью, у него ещё и клеймо завода с ценою, такого я и взаправду ещё не видал - во как - :yes: .
Для сравнения выкладываю фотки сразу двух вариантов этой одной и той же модели.
PS Присмотритесь чуток повнимательней к третей фотки.... а цена то ого-го, аж 45 рублей, и это при тех то 120-ти!!!
Да и видимо этот ОРИОН один из самых-самых ранних (первых) выпусков!
 
С

С.Там

Гость
Господа! Ошибки быть не может, цена 45 рублей! - :ok: - :yes:
Были и катушечки покруче, например в своё время гремели на всю Московскую рыболовную тусовку (и не только) инерционные катушки братьев Мордановых, так называемые "Мордановские", так вот цена этих катушек была от 120 руб. за ранние модели, до 180 руб. за последние образцы. Катушки - песня, ход как по маслу!!! У меня есть такие, аж три штуки, причём все есно разные, по ним даже можно отследить степень развития, то бишь прогресса этих мастеров. Будет времечко, сфоткаю и выложу.
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.757
Репутация
4.328
Откуда
г. Москва
Орион 001 начали выпускать в 1985 году. На тот момент:
Что же касается валютной конвертируемости, то, по официальному курсу "деревянного" в 1985 г., доллар равнялся 62 коп., хотя на черном рынке за него давали четыре-пять рублей.

Кому как нравится, так и считайте. :yes:
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.757
Репутация
4.328
Откуда
г. Москва
Для сравнения цен.

У меня есть катушка Ryobi GLR8, фотография которой представлена ниже. Она куплена 3 июля 1985 года в Торгово-экипировочном центре "Олимп" (есть товарный чек) за 25 рублей. Судя по цене Орион 001 был на порядок лучше Ryobi. :yes:

Изображение 016.jpg
 

Celinieks

Местный житель
С нами с
9 янв 2008
Сообщения
401
Репутация
315
Возраст
62
Откуда
Валмиера

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.757
Репутация
4.328
Откуда
г. Москва
Сергей, эта катушка очень похожа на КСБХ-7. Выпускалась на Харьковском заводе КИП.
Это предсерийная катушка:

КСБХ-7 предсерийная.jpg

КСБХ-7 предс..jpg

А вот эта пошла в серию:

КСБХ-7 Серия.jpg

КСБХ-7 Серия..jpg

Но на твоей катушке меня смущает рычажок включения тормоз - он вроде как другой. Возможно, что у тебя более поздняя версия КСБХ-7.
 

Celinieks

Местный житель
С нами с
9 янв 2008
Сообщения
401
Репутация
315
Возраст
62
Откуда
Валмиера
Чел сказал(а):
Сергей, эта катушка очень похожа на КСБХ-7. Выпускалась на Харьковском заводе КИП.

А вот эта пошла в серию:

Посмотреть вложение 6672

Посмотреть вложение 6673

Но на твоей катушке меня смущает рычажок включения тормоз - он вроде как другой. Возможно, что у тебя более поздняя версия КСБХ-7.
Вот это моя! Рычажок просто так получился на фото,а так один в один.
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.757
Репутация
4.328
Откуда
г. Москва
Shakespeare push-button WonderCast
№1773, Model EJ


Сделана в США, как попала в СССР не знаю, но выложил здесь, чтобы показать, как по буквам модели можно определить год выпуска катушек Шекспир, которые выпускались с 1959 по 1977 год:

Шекспир 1773..jpg

Шекспир 1773...jpg

Шекспир 1773.jpg

Года Шекспира.jpg
В данном случае модель имеет буквы E и J. Смотрим таблицу:
E=6, а J=2, то есть катушка выпущена в 1962 году.
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.757
Репутация
4.328
Откуда
г. Москва
Серёж, а как тебе вот такой товарный знак на катушке СКР-120:

Логотип Военохота №1.jpg

Сколького мы ещё не знаем.:D
Обрати внимание, что над надписью Военохот просматривается звезда.
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.757
Репутация
4.328
Откуда
г. Москва
Клеймо только с одной стороны:

Изображение 017.jpg

Изображение 018.jpg

А сюрпризов полно, каждый день узнаю что-то новое!:D
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.757
Репутация
4.328
Откуда
г. Москва
Обрати внимание на основание ножки (крепление к спиннингу). На наших катушках она подпилена, а здесь в натуральную величину.
 
С

С.Там

Гость
ДАМ (совсем старенький)

Вот такой старенький DAM нашёлся, реально куплен в период 1949 - 1952 годов, когда один уважаемый человек (царство ему небесное) служил военным атташе в Югославии. Катушка не смортя на свой преклонный возраст выглядит бодрячком, и совсем не утратила свои преднозначенные ей функции, короче всё работает и ход барабана (сердца), ещё и молодые позавидуют! :ok:
Как не удивительно, катушка имеет свой персональный номер (см. фото). Катушка продавалась с тремя шпулями!!! На фото шпуля из пластика а в комплекте шли ещё и две из метала, которые на днях обещали подвезти.

dam.jpg

dam..jpg

dam...jpg

dam....jpg
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.757
Репутация
4.328
Откуда
г. Москва
Серёж, с этого Юниора, можно сказать, и началось моё коллекционирование. Когда я купил свою первую старенькую катушку, а это оказалась, как потом выяснилось, КСБ-12, то я почему-то решил, что она импортная. Перерыв кучу каталогов нашёл очень похожую на неё - это и оказался DAM Quick Junior. Не прошло и года, а уже ностальгия. :cool:

КСБ-12:
КСБ-12...jpg

Юниор:
ДАМ юниор.jpg

Такой рисунок очень часто встречается в каталогах фирмы ДАМ на странице об истории и традициях. Катушка выпускалась, если память мне не изменяет, с 1951 по 1962, в Западной и Восточной Германии. Подразделялись по моделям и номерам. Например: ДАМ Квик Юниор модель 51 №240, где 51 означал год разработки модели, а что такое №240 или какой-то другой я и сам не понял, нужен толковый переводчик. Так же были модели 52; 53 и 54, а номера 230; 240 и 245.
 
С

С.Там

Гость
Самодел.

Ленинград, 1952 год, один из авиционных оборонных заводов. Мастер фрезеровщик 8-го (!!!!!) разряда, но не просто фрезеровщик, ещё и рыболов - изделие перед Вами. Лет десять назад катушку перекрасили в такой вот модный цвет.
Катушка имеет почти совершенный набор ( со слов очень авторитетного человека - Василий Пилипчук) таких технических параметров, что и до сих пор можно сказать "STELLA".
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.757
Репутация
4.328
Откуда
г. Москва
С.Там. КРИТИКА

С.Там сказал(а):
Ленинград, 1952 год, один из авиционных оборонных заводов. Мастер фрезеровщик 8-го (!!!!!) разряда, но не просто фрезеровщик, ещё и рыболов - изделие перед Вами. Лет десять назад катушку перекрасили в такой вот модный цвет.
Катушка имеет почти совершенный набор ( со слов очень авторитетного человека - Василий Пилипчук) таких технических параметров, что и до сих пор можно сказать "STELLA".

Серёж, катушка, безусловно, классная, офигенная, обалденная и т.д., но в данном случае только приподнимаю шляпу. (привет))) НУ почему не указан ни один параметр катушки??? Как можно судить только по внешнему виду катушки, опередила она своё время или нет? Я, конечно, уважаю мнение Василия, но привык доверять фактам.
А хочешь я дам тебе на денёк свои любимые весы с рулеткой?

Безмен-рулетка.jpg

Ладно, проехали. Из того, что вижу:
Точёный барабан по своей конструкции очень похож на барабаны, которые были на катушках "Охотрыбспорт" и "Рыболов-спортсмен", с той лишь разницей, что автор переработал его перевернув на 180* и сделал, ранее закрытый задний диск барабана - открытым, в виде ажурной шестилучевой звезды.

Охотрыбспорт.jpg
"ОХОТРЫБСПОРТ"

Насколько я знаю, в нашей стране на тот момент не выпускались катушки с рисунком барабана в виде расходящихся лучей. Первой такой катушкой являлась "Невская", но она появилась позже, в 1955-1956 гг. Вполне возможно, что такой ажурный барабан ноу-хау конструктора. И конечно обращает на себя внимание заклёпки, которые удерживают пружину трещётки. Они не сквозные, как на всех катушках, которые выпускала наша промышленность, а как-то прикреплены внутри заднего диска. Да и решение включения трещётки довольно оригинально. Пожалуй соглашусь с Василием, что конструктор заслуживает самой высокой похвалы. :ok:
 

Эвристик

Активный участник
С нами с
7 мар 2008
Сообщения
28
Репутация
23
Возраст
56
Здравствуйте колллеги!
Катушка, которую представил Сергей, содержит два важных решения.
1. При снятии шпули рабочие поверхности подшипника остаются закрытыми.
Основная проблема подшипников -песок. В поверхность бронзовой втулки внедряются частички песка (шаржирование) и втулка превращается в абразивный инструмент, который неумолимо пилит ось. В конусных катушках от других мастеров для снятия шпули приходится вывинчивать конус, а после каждой разборки заново регулировать зазор.
Аналогичную конструкцию имела одна из Военохотовских катушек, но в ней конусы были пластиковые, да и изготовлены на уровне "эрзац".
2. Трещетку можно включить очень быстро, рефлекторным движением. Попробуйте включить трещетку на Невской, особенно, если она немножко загрязнена и все станет ясно.
Титановая шпуля несколько увеличивает инерционность, но сломать ее на рыбе не реально.
Катушка изготовлена так, что может выдержать еще 20 лет самой жесткой эксплуатации.
В общем, изделие выдающееся. и не только для своего времени. Настоящая классика отечественного ВПК.
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.757
Репутация
4.328
Откуда
г. Москва
Василий, огромное спасибо за разъяснение. Я вчера думал над вопросом, как автор катушки сумел защитить механизм от попадания грязи и песка. Но ничего путного не придумал. Ведь в катушке "Охотрыбспорт" эту функцию выполнял закрытый диск заднего барабана, а здесь, с ажурным барабаном весь механизм, если можно так сказать, был как на ладони. Чтобы иметь возможность работать с более лёгкими приманками, требовалось до предела облегчить вес барабана, но при этом перекрыть доступ песка и грязи к механизму катушки. Я считаю гениальным, то решение, которое придумал автор катушки.
А военохотовская катушка, в которой пытались применить это решение называлась "КС-130", да и появилась они в продаже только в конце 60-х годов.
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.757
Репутация
4.328
Откуда
г. Москва
"Славутич"
Выпускалась на Киевском опытно-экспериментальном заводе "Сокол" с 1978 года.
Технические х-ки:
1. Ёмкость барабана при диаметре лесы 0,6 - 100 м
2. Диаметр барабана намотки лесы - 120 мм
3. Максимальная нагрузка, выдерживаемая катушкой - 6,5 кг
4. Масса катушки - 300 г
5. Габариты (длина, ширина, высота), мм - 149x55x164

Славутич..jpg

Славутич...jpg

Славутич....jpg

Славутич.....jpg
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.757
Репутация
4.328
Откуда
г. Москва
Ralex7 сказал(а):
и каких только чудес не увидишь!! я иногда просто офигеваю...

Серега, Чел молодцы! спасибо за ваше увлечение и наше просвещение(привет)))
Алексей, спасибо на добром слове!:ok:
Хоть я собираю старые рыболовные принадлежности СССР всего год с небольшим, но каждый день узнаю для себя что-то новое и интересное по истории спортивного рыболовства. Как таковой, истории спортивного рыболовства у нас, наверное, нет, так как в первой половине прошлого столетия по стране прокатились две войны и революция, но постараться сохранить, то малое, что выпускалось в нашей стране я думаю надо. Если в 1946 году Митчелл выпустил свою знаменитую катушку 300 серии, которая к 1971 году разошлась тиражом более 20 миллионов штук, то наши рыболовы в 1946 году делали их своими руками:

Самоделка 1946г.jpg

Самоделка 1946г..jpg

Возможно, что своей неказистостью эта катушка и вызовет у кого-то смех, но это тоже наша история. Я разговаривал с хозяином катушки, ему сейчас чуть больше 80 лет.
- А зачем делать такое чудо, не проще было купить в магазине?-
- А не было тогда ничего... голод... разруха... семью кормить надо...-
Да уж.....

Лёш, даже, если в России и не создадут музей спортивного рыболовства СССР, то тот материал, который мы собираем на этом сайте всё равно оставит след в этом вопросе.

P.S. Я думаю, что лет через 10 рынок старого рыболовного снаряжения разовьётся и в нашей стране и в эту ветку будут заходить не только, как к пациентам "Палаты №7". :D
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.757
Репутация
4.328
Откуда
г. Москва
С.Там

Проще говоря, если я могу из неё «выжать» хоть какую-нибудь информацию, то беру не задумываясь. И для меня разницы нет, зимняя она или летняя. Но кроме снастей это может быть и старенькая статуэтка и интересное фото и открытка и значок и т.д. Иногда старые фотографии расскажут тебе больше, чем пожилой рыболов. Память со временем стирает информацию, а фотография - нет. Но на данный момент фотографии задают больше вопросов, чем ответов. Я не знаю, уместно ли в этой теме, но в крайнем случае снесёшь этот пост через несколько дней.
1.

Зимний рыболов.jpg

"Зимний рыболов". Старенькая довоенная статуэтка. Сидит мужичок в тулупе, прикрывая от мороза лицо воротником. У правой ноги лежит пешня, а возле лунки несколько пойманных рыб.

2.

Истра 1954 г.jpg

Старенькая фотография, на обратной стороне подпись" На Истре зимой. 1954 год". Сидит мужичок, по всей видимости военный. Ловит окушков самодельной удочкой. С левой стороны стоит пешня.
Тут и появляется вопрос: а когда в нашей стране появился ледобур? Вот этого я пока не знаю, а хотолось бы. :yes:

3.

Истра 1950 г.jpg

Подпись на обороте: "На Истре. 1950 год."

Обрати внимание, как стильно, по тем временам, одет спиннингист. Удобный комбинезон, кепка с небольшим козырьком. Я бы сказал - ничего лишнего. :ok:

4.

Перед кордоном №273.jpg

Подпись: "В пути перед лагерем на кордон №273. После полдника. 30.07.1953".
Две лодки, одна из которых долблёнка. Люди сплавляются по реке и ловят рыбу. Серёж, ты видишь на спиннинге катушку? Смею тебя заверить, что это не СКР-100 или 120.:D Я увеличил фотографию. Это задний диск катушки на котором кнопка включения тормоза-трещётки расположено сверху. Я пока не встречал катушек с таким расположением кнопки.

5.

Тихий залив 1954 г.jpg

Подпись: "Тихий залив одной из многочисленных стариц реки Пра. Здесь мы оставили на ночь свои пирОги. Предпоследний лагерь на пути к Дедлино (или Дезлино). 6.08.1953"

Сегодня я бы не рискнул оставить на ночь свою пирОгу. :D Серёж, ты себе можешь представить сплав на долблёных пирОгах по реке? А доставка лодок в начало сплава? Это ведь не надувнушка, которую можно дотащить на себе. Я просто поражаюсь на наших "Предков".

6.

Истра 1954.jpg

Подпись: "Истра 1954 г".

Сейчас, наверное, уже ни кто кружкИ и не гоняет. :(


Серёж, если будут попадаться интересные рыболовные фотографии, то бери. Это тоже наша история. :ok:
 
Сверху