Катушки "Предков"

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.487
Репутация
3.483
Откуда
г. Глухово
О нахлысте отвечу чуть позже, а сейчас покажу еще одну интересную катушку. Называется она КСБ-4:

Изображение 007.jpg

"Очень проста безынерционная катушка из пластмассы КСБ-4 (завода "Военохот" №1) с закрытой шпулькой. Она имеет правое и левое вращение рукоятки, стопор обратного вращения рукоятки; может устанавливаться как сверху, так и снизу удилища и не требует большого диаметра колец. При вываживании крупной рыбы леса сходит с катушки под тормозом.
Емкость катушки 85 м, если леса диаметром 0,4 мм. Вес катушки - 220 г. Недостатки: отсутствие кулисной передачи, малое передаточное число (1:2). Неудовлетворительная обработка и пригонка механизма."
Лапутин А.Я. "Ловля рыбы спиннингом" 1965 г.

А интересна она вот чем:

Где-то год назад посетил я реутовский завод "Военохот №1", а точнее, магазинчик, который находится при заводе, на втором этаже. Поднимаюсь по лестнице, подхожу к прилавку и вижу....катушку КСБ-4. Интересуюсь, можно ли купить?
- Да, конечно. Эта последняя катушка, т.к. завод прекратил их выпуск еще три года назад. Платите в кассу 70 рублей - ответила продавщица.
- А у кого можно узнать о катушках, которые выпускались на вашем заводе - осторожно спрашиваю я.
- Попробуйте обратиться в отдел сбыта. Это вторая дверь налево - сказала она, указывая мне направление движения.
Оплатив деньги и забрав катушку направляюсь в отдел сбыта. Меня встречает симпатичная женщина лет шестидесяти. Коротко обрисовываю ей ситуацию, пытаясь узнать о катушках которые выпускались на этом заводе и в частности о КСБ-12 и КСБ-6. На что она мне отвечает:
- Я работаю на заводе с 1977 г. Завод никогда не выпускал КСБ-12 и КСБ-6. Единственная безынерционная катушка, которая делалась на заводе - КСБ-4, если не считать "набор спиннингиста", в который входила небольшая катушка "Селигер" и легкий спиннинг. А выпуск "набора" мы закончили выпускать в конце 90-х г.
Больше она ничего добавить не смогла, и я, развернувшись, удалился.
Скорее всего начальник отдела сбыта пришла на завод в то время, когда КСБ-12 уже сняли с производства и соответственно она о ней ничего не знает. В этом случае мы можем ограничить рамки выпуска КСБ-12. Это будет: начало выпуска 1970-1971 гг, окончание - 1975-1976 гг.
Теперь точно знаем дату окончания выпуска КСБ-4, это 2003 г. Катушка, без каких-либо изменений, продержалась на производстве 40 лет.
Ну и самый приятный итог: мной была куплена последняя, официально проданная с завода "Военохот №1", катушка КСБ-4 :D

Изображение 019.jpg


Андрей.
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.487
Репутация
3.483
Откуда
г. Глухово
Art:
Просмотрев несколько каталогов, к своему удивлению обнаружил, что ЧИСТО нахлыстовых катушек не делали. Обычно после описания параметров шла надпись «годится для нахлыста и ловли в проводку» или «идеальна для двуручного спиннинга» и т.д. Нашел я и несколько статей по этому виду ужения (Сабанеев Л.П., Попов Ив. и др.) из которых понял, что в нахлысте катушке отводится вторичная роль, тогда как при ловле в проводку или, если сказать точнее, с дальним отпуском поплавка – первичная. Теперь стало понятно, почему в наше время, для ловли в проводку покупают нахлыстовые катушки высочайшего класса. :) Кстати, в то время, покупка комплекта для ловли нахлыстом стоила в три раза дешевле, чем рабочий набор для спиннинга. :)
И ещё хотелось отметить, что это был не чисто нахлыст, в классическом понимании этого слова, а скорее полунахлыст или, как тогда говорили, – ловля наплавом, так как ловили в основном на животные насадки (кузнечик, майский жук и т.д.) с установкой небольшого грузила или маленького поплавка. Как я и предполагал в Центральной России этот вид ловли был развит слабо из-за малого вида рыб, которых можно поймать этим способом (язь, голавль), а основное развитие нахлыста происходило на Урале и в Сибири при ловле таких рыб, как ленок, хариус и елец.

Андрей.
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.487
Репутация
3.483
Откуда
г. Глухово
До сих пор удивляюсь неувядаемой изобретательности советского рыболова и не могу понять, что двигало им, когда он создавал сей шедевр. :D

Бутерброд.jpg

Бутерброд...jpg

Бутерброд....jpg

Как видно из фотографии, он, взяв обычную катушку, переделал её в другую, с двумя барабанами. Посредством нехитрого механизма нижний барабан можно отключить. В этом случае будет работать только верхний. Нижний барабан работает только при подключении верхнего. На верхнем барабане намотана леска синего цвета с приблизительным диаметром 0,2 мм, на нижнем - белая 0,3 мм.
Надеюсь вы догадались для какой ловли было изобретено это устройство? :D

Андрей.
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.487
Репутация
3.483
Откуда
г. Глухово
Катушка из г. Сызрань. Информации по ней пока нет. Но надеюсь скоро будет. :)

сд. в г. Сызрань...jpg

сд. в г. Сызрань..jpg

сд.в г. Сызрань.jpg

сд. в г. Сызрань....jpg

Андрей.
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.487
Репутация
3.483
Откуда
г. Глухово
Лёш, а по КИБу что-нибудь стало известно?

КСБ-12:

КСБ-12.jpg

"Завод "Военохот №1" выпускает катушку КСБ-12; она вмещает 150 м лески диаметром 0,35 мм, имеет кулисную передачу и стопор обратного вращения рукоятки. Передаточное число 1:4. Шпулька - из пластмассы, конические шестеренки - из капрона, остальные части - из металла, поэтому вес ее небольшой - около 300 г."
"Любительские рыболовные снасти" Колл. авторов. Глава о спиннинге - Лапутин А.Я. 1972 г.

""КСБ-12" (рис. 20) - металлическая, с пластмассовой шпулей, емкостью 100 м лески диаметром 0,3 мм. Относительно небольшой вес (290 г) позволяет применять катушку на любом удилище с увеличенными пропускными кольцами.
Внешне красивая и по конструкции не плохая, катушка не блещет тщательностью и чистотой исполнения. У некоторых катушек ручка вращается неравномерно, с неприятным скрежетом, лескоукладыватель выключается и включается с заметным усилием, отмечаются заусенцы на фланце шпули и лескоукладывателе. Со временем движущиеся части катушки притираются и неприятные явления исчезают. Все же, выбирая такую катушку, ее надо осматривать особенно внимательно и придирчиво."
Матвеев М. "Ловля рыбы спиннингом" 1973г.

Андрей.
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.487
Репутация
3.483
Откуда
г. Глухово
КБС-2.Редукция 3:1.

КБС-2. Выпускалась на Ленинградском инструментальном заводе (ЛИЗ), сейчас "Измерон". Адрес: г. Санкт-Петербург, Новгородская ул, д.13. Начало выпуска катушки - 1959-1963 г. Предположу, что перед этой моделью, ограниченное время, выпускались катушки "Военохот" (КБС) и закрытая - "Спутник". Но "Спутник", из-за неудачной конструкции был снят с производства, а КБС, с небольшими переделками, пошел в серию под названием КБС-2. Впоследствии завод выпустил катушки КБС-171 и пришедшую ей на смену КБС-671.


КБС-2...jpg

КБС-2....jpg

КБС-2......jpg

Катушка КСБ-2 и опыт ее эксплуатации

Выпускаемая Ленинградским инструментальным заводом безынерционная катушка КСБ-2 проста по устройству и удобна в обращении и эксплуатации. Ходовая ее часть состоит из червячной передачи, простой кулисы и опорного шарикового подшипника. Это обеспечивает мягкую и бесшумную работу. Механизм вполне вынослив и может выдерживать рывки крупной рыбы.
Скоба лесоукладывателя из открытого положения в закрытое перекидывается с помощью шестерни без щелчков. Наличие на скобе ролика-лесоукладывателя из твердой стали предохраняет лесу от порчи и легко заменяется при необходимости. Во избежание обратного вращения рукоятки и спутывания лески во время вываживания рыбы или при использовании катушки для донки катушка снабжена храповиком, который легко включается простым поворотом рычага.
Катушка имеет хороший внешний вид, она долго вечна. Надо лишь помнить, что продолжительность службы ее зависит от правильного ухода и содержания.
Механизм катушки требует смазки деталей маслами, предназначенными для этого. Не рекомендуется смазывать катушку, не промыв ее после покупки или не очистив от старой смазки, чтобы удалить могущие быть там опилки, железные частицы и стружки. Старую смазку удаляют и детали промывают в керосине или бензине. Для этого разбирается корпус, вывинчиваются два винта с левой стороны и снимается крышка.
Для смазки внутреннего механизма применяют густые масла, которые хорошо удерживаются на поверхности трущихся частей. Можно применять тавот, солидол или технический вазелин. Хорошо смазывает и продолжительно держится такой состав: 70 процентов технического вазелина, 15 процентов воска, 5 процентов канифоли и 10 процентов деревянного масла. Все составные части смеси нагреваются до 70 градусов и сплавляются в однородную массу. Затем эту массу надо процедить через неплотную ткань и оставить для застывания.
При перевозке катушку нужно хранить в твердом футляре или в той же коробке, в которой она продается, но оклеенной дерматином для прочности.
На рыбалке не кладите катушку на землю, своевременно обтирайте пыль и грязь. После ловли обязательно растяните леску со шпульки, просушите и намотайте как можно свободнее.
На основании опыта спиннингистов и по моему собственному убеждению можно сделать вывод, что катушка КСБ-2 вполне себя оправдала. Основной недостаток катушки — излишняя тяжесть. Чтобы уменьшить ее вес, может быть, следует некоторые детали заменить пластмассовыми; целесообразно было бы сделать вращающимся ролик-лесоукладыватель, а также изменить тормозное устройство, чтобы регулировать силу торможения во время вываживания рыбы.
В. БОКАЕВ (г. Мукачево) "Рыбоводство и рыболовство" №5 за 1964 г.


КБС - катушка безинерционная спиннинговая. Выпускалась Ленинградским инструментальным заводом (ЛИЗ).
"Ленинградская катушка КБС-2 расчитана на 100 м лесы диаметром 0,4 мм. Она имеет червячную и кулисную передачи, стопор обратного вращения рукоятки, вращающийся ролик лесоукладывателя, складную ножку и рукоятку. Основной ее недостаток - излишняя массивность и тяжесть (400 г)."
Лапутин А.Я. "Ловля рыбы спиннингом" 1965г.


Андрей.
 
С

С.Там

Гость
Для того, что бы Вы вувидели дословно к пункту 2 предыдущего поста от Андрея про катушку КСБ 171 - увы к сожалению модель которая потом пришла на замену - КБС-671 у меня пока в коллекции нет.
Вот чего про неё известно: - ""КБС, модель 171" по принципу устройства сходна с "Дельфином", хотя и отличается внешним видом. Устройство механизма обеспечивает равномерно-перекрестную укладку лески на шпулю.
Шпуля насажена на ось свободно и тормозится фрикционным устройством, поджимаемым фигурной гайкой. Поворот шпули сопровождается звуком трещетки. Стопор обратного хода обеспечивает одностороннее вращение шпули: при включенном стопоре подсечку рыбы можно делать одной рукой, не придерживая рукоятку. Этим свойством катушки можно воспользоваться при ловле дорожкой.
Катушка весит около 400 г и предназначается для оснастки двуручного спиннинга с увеличенными пропускными кольцами. Большая вместимость шпули (100 м лески диаметром 0,4 мм или 70 м диаметром 0,5 мм) обеспечивает возможность ловли очень крупной рыбы, в том числе и в море, что гарантируется антикоррозийным покрытием всех деталей"
Матвеев М. "Ловля рыбы спиннингом" 1973 г.
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.487
Репутация
3.483
Откуда
г. Глухово
В самом первом сообщении Сергей показал С-1, нашу первую безынерционную катушку, а я хотел обратить внимание на ее механизм:

С-1.......jpg

Ну и саму катушку, так сказать, показать со всех сторон. Ручка, скорее всего, не родная.

С1.jpg

С1..jpg

С1....jpg

С1......jpg

С1.......jpg

С1........jpg

Только не думайте, что это изобрели мы. :D Катушка, да и сам механизм является копией Mitchell 300.

Андрей.
 

shimakasim

Местный "Танцор"
С нами с
29 май 2007
Сообщения
2.234
Репутация
1.404
Возраст
49
Откуда
Москва
Механизм... Интересно, а не у кого такого не было: На ЛЭМЗухах ось, вращаемая ручкой, начинала проворачиваться под нагрузкой( первый раз подумал, Ё, Крокодилко! Ан нет, просто эта ось вставлялась в шестерню из, наверное очень слабого салюмина(пардон. если не так назвал, мех-тех, и с СопроМатом не знаком) посредством соответствия зубчиков и выступов в отверстии под эту самую ось:( .И в итоге ручка проворачивалась, сначала под рыбой, а потом и просто так:( В нынешнее время я её прихватил чем нибудь, холодной сваркой, что ли, а тогда, после применения уплотнителей (типа фольги), разум 1Х-дцать летнего пидростка пассовал, и катуха отправлялась на помойку:( .
А было ли что нибудь подобное у кого?, и если было, то как с этим боролись?
Хотя прошлого не много жаль, но очень интересно о нём повспоминать:wink: :yes:
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.487
Репутация
3.483
Откуда
г. Глухово
shimakasim сказал(а):
Механизм... Интересно, а не у кого такого не было: На ЛЭМЗухах ось, вращаемая ручкой, начинала проворачиваться под нагрузкой( первый раз подумал, Ё, Крокодилко! Ан нет, просто эта ось вставлялась в шестерню из, наверное очень слабого салюмина(пардон. если не так назвал, мех-тех, и с СопроМатом не знаком) посредством соответствия зубчиков и выступов в отверстии под эту самую ось:( .И в итоге ручка проворачивалась, сначала под рыбой, а потом и просто так:( В нынешнее время я её прихватил чем нибудь, холодной сваркой, что ли, а тогда, после применения уплотнителей (типа фольги), разум 1Х-дцать летнего пидростка пассовал, и катуха отправлялась на помойку:( .
А было ли что нибудь подобное у кого?, и если было, то как с этим боролись?
Хотя прошлого не много жаль, но очень интересно о нём повспоминать:wink: :yes:
Скорее всего речь идет об этом механизме:

Механизм ЛЭМЗ.jpg

С этим можно было бороться только поменяв старую катушку на более современную. :D Например в ЛЭМЗ-5 разработчики усовершенствовали этот узел применив металлический "бегунок" и косые зубья в ведущей шестерёнке.

Механизм ЛЭМЗ-5.jpg

Андрей.
 
С

С.Там

Гость
Дарил мне один очень хороший чел катушечку Дельфин 8 в чёрном цвете, от своей конечно большой доброты дал заклиненную, - :D , потом появилась такая же но в ещё в худшем внешнем состоянии - но зато правда рабочая. Сегодня нашёл времечко..., и вот решил посмотреть и вынести диагноз той, что дала клина, а для того, абы не остались "лишние" запчасти разбирал паралельно обе сразу. Интересно и познавательно я Вам скажу паралельно две сразу. Спросите почему - отвечу - Помнится в документах на любую аппаратуру в совдепе была такая надпись: "Предприятие изготовитель оставляет право на любую модернизацию изделия не предупреждая покупателя" - или как то так, ну не суть в написании, а суть в смысле - :yes: . Вот как раз с этим я столкнулся разобрав сразу обе катушки - результате визуально было видно сразу несколько отличий, не берусь судить пока об этих различиях - надо подумать (фотки обоих механизмов выложу чуть позднее после ремонта "клина"). А вот причину клина удалось без проблем найти сразу - на фото видно всё.... Думаю устраню причину простым приклеиванием, благо сегодня это не проблема, да и действительно клей POXIPOL - как холодная сварка для металла. А вот думаю лет так эдак тридцать пошли бы иным путём, как вариант высверлить отверстие, и сделать новый штиф с резьбой - это выход конечно, но уже более кропотливый и более затратный. Вот такие вот и выходные у меня - :cymbals:
PS Обратите внимание как фотик снимает в режиме "Макро" - вещь!!!
 
С

С.Там

Гость
Вот ещё несколько размышлений для уважаемой конфы. Ну думаю..., нет уверен в том, что кто это читает, как минимум имеет выход в паутину...:D , и скорее всего по утрам (и не только), имеет свойство умыватся (столо быть уже не нищий, и скорее всего и не бродяга), но я собственно не о личной гигиене. В предыдущем посте, на последней фотке катушка только что погруженная в промывку (УАЙт-СПИРИТ), на этом фото таже уже через час. Выводы делайте сами, гигиена или как..., а совет такой.... не стойте и не прыгайте, не пойте и пляшите там где идёт строительство, или подвешен груз - :D , а без смеха - "ТО" катухе нужно делать, ну хотя бы один раз в год, и без видимой нужды туда ненадо лезть - а, уж коль,.... и если,... - есть люди которые это делают гораздо лучше, поэтому их и называют мастерами...(хай) , а то не ровён час - вместо проффилактики получите то, ну на чём сидеть больно...:D
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.487
Репутация
3.483
Откуда
г. Глухово
Хоть делом занялся. :052: Скоро будешь ездить на рыбалку как я, раз в год, а остальное время перебирать катушки. :ok:

Серёж, а уайт-спирит для краски не опасен?

Андрей.
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.487
Репутация
3.483
Откуда
г. Глухово
СКР-100 и СКР-120.
Изделие реутовского завода "Военохот №1". Выпускались с начала 50-х годов.

СКР-100

СКР100.....jpg

СКР100.jpg

СКР100..jpg

СКР10...jpg

СКР100....jpg

СКР-100:
Наружный диаметр - 100 мм
d рабочей части - 70 мм
Ширина между щёчками - 23 мм
Вес барабана - 90 г
Общий вес - 230 г

СКР-120

СКР120.jpg

СКР120..jpg

СКР120...jpg

СКР120....jpg

СКР-120:
Наружный диаметр - 120 мм
d рабочей части - 95 мм
Ширина между щёчками - 23 мм
Вес барабана - 100 г
Общий вес - 280 г
 
С

С.Там

Гость
Андрюх - на счёт масл. краски не знаю, а вот "пластик старый "(на рукоятке, на прижимной гайке - шайбе, или как её - шпуле, как и сама шпуля, одним словом пластик - токмо на час, два... а ещё лучше совсем не надо - :yes: )" - через три часа как пластилин, а краска на железе через сутки - краска!!! - :yes:
 

Lёха-Dзержинский

Администратор
Команда форума
Администратор
С нами с
6 мар 2007
Сообщения
5.044
Репутация
4.933
Возраст
47
Откуда
Дзержинский. МО
С.Там сказал(а):
Андрюх - на счёт масл. краски не знаю, а вот "пластик старый"(на рукоятке, на прижимной гайке - шайбе пуле, как и самв шпуля, одним словом пластик - токмо на час, дваЮ аещё лучше совсем не надо - :yes: ) - через три часа как пластилин, а краска на железе через сутки - краска!!! - :yes:
Согласен Серег :yes: проходил это уже :(

Пользуюсь бензином "Зиппо" и "Калошой"
 

Andreyka

Администратор
Команда форума
Администратор
С нами с
22 мар 2007
Сообщения
2.707
Репутация
1.297
Возраст
49
Откуда
Воскресенск
2 ЛД

Калоша-прямогонный бензин,сильнейший растворитель.При крекинге-занимает высшую точку,при минимальной температуре кипения.Уайт-спирит-керосин,ближе к соляроидным.
В любом случае-калоша растворит быстрее,чем уайт-спирит!
Если уайт-спирит,что-либо растворяет,то калоша и бензин сделает растворение в два раза быстрее.
При перегонке нефти,бензин испаряется раньше,значит обладает более сильными растворяющими свойствами по отношению к керосину.
Есть ещё так называемый авиационный керосин,из которого выгнаны-парафин и сера.И даже в таком виде-керосин,будет иметь меньшее влияние на пластики.
 

Lёха-Dзержинский

Администратор
Команда форума
Администратор
С нами с
6 мар 2007
Сообщения
5.044
Репутация
4.933
Возраст
47
Откуда
Дзержинский. МО
Andreyka

Андрюх,после того как промыл детали (Уайт-спиритом)в катухе.............пластик стал липкий.При промывке "бензином" (тем которым я писал) этого небыло.
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.487
Репутация
3.483
Откуда
г. Глухово
Я тоже мою бензином для зажигалок, но предварительно снимаю все пластмассовые детали. Пластмассу отмываю менее агрессивной химией (АоС, Ферри и т.д.).
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.487
Репутация
3.483
Откуда
г. Глухово
КСБ-4 из ранних:

КСБ4.jpg

КСБ 4.jpg

КСБ 4..jpg

КСБ 4...jpg
 
Сверху