- С нами с
- 22 мар 2007
- Сообщения
- 6.739
- Репутация
- 8.165
- Возраст
- 66
- Откуда
- Россея!!!!!
Заброшенная полярная станция Югорский Шар
Пролив Югорский Шар – очень красивое и интересное место. Он отделяет крупный остров Вайгач от материка и является одновременно сразу двумя важными географическими границами - связывает Баренцево и Карское моря, плюс в районе пролива находится северная граница Европейской и Азиатской частей света. Кроме того, Югорский Шар - один из двух основных судоходных проливов Северного морского пути (наряду с более северным и широким проливом Карские ворота, проходящим между оконечностью Вайгача и архипелагом Новая Земля). В зависимости от судоходных условий и ледовой обстановки, суда из Баренцева в Карское моря идут либо через один пролив, либо через другой. Об этом и многом другом речь пойдёт в следующей части – а в этой приведу фотографии полярной станции "Югорский Шар", расположенной у восточного входа в одноимённый пролив.
Полярная станция "Югорский шар" была основана ещё в 1913 году и долгие годы была одной из многочисленных советских арктических гидрометеорологических полярных станций. Её законсервировали 80 лет спустя, в 1993 году, а вскоре после этого на закрытой станции была организована пограничная застава, просуществовавшая до начала 2000-х. Потом пограничную заставу перевели на Амдерму, а строения бывшей полярной станции на Югорском шаре стали нежилыми. Сейчас от них остались руины – климат на берегу Югшара очень суровый, и нежилые строения разрушаются очень быстро.
1. Эту высокую мачту снесло штормовым ветром несколько лет назад.
2.
3.
4. Жилые помещения полярников и, соответственно, казармы личного состава в период существования здесь пограничной заставы.
5.
6.
7. На газете, подклеенной когда-то под обои, читается карандашная надпись: «Юг. Шар. Астахову» - полярники подписывались на свежую прессу.
8. А это главная парадная комната – даже сейчас видно, какой она была яркой, красивой и праздничной. Здесь обитатели станции проводили вечера, различные мероприятия.
9.
10.
11. Возможно, это была баня – на горячие кирпичи плескали воду, а народ парился на лавочках вокруг очага.
12. Стенд для метеонаблюдений.
13. Дизельная станция.
14.
15.
16. На покосившемся деревянном столбе читается красно-зелёная полосатая раскраска – в период погранзаставы это была вешка государственной границы России.
17. И ещё ряд хозяйственных построек.
18.
19.
Пролив Югорский Шар – очень красивое и интересное место. Он отделяет крупный остров Вайгач от материка и является одновременно сразу двумя важными географическими границами - связывает Баренцево и Карское моря, плюс в районе пролива находится северная граница Европейской и Азиатской частей света. Кроме того, Югорский Шар - один из двух основных судоходных проливов Северного морского пути (наряду с более северным и широким проливом Карские ворота, проходящим между оконечностью Вайгача и архипелагом Новая Земля). В зависимости от судоходных условий и ледовой обстановки, суда из Баренцева в Карское моря идут либо через один пролив, либо через другой. Об этом и многом другом речь пойдёт в следующей части – а в этой приведу фотографии полярной станции "Югорский Шар", расположенной у восточного входа в одноимённый пролив.
Полярная станция "Югорский шар" была основана ещё в 1913 году и долгие годы была одной из многочисленных советских арктических гидрометеорологических полярных станций. Её законсервировали 80 лет спустя, в 1993 году, а вскоре после этого на закрытой станции была организована пограничная застава, просуществовавшая до начала 2000-х. Потом пограничную заставу перевели на Амдерму, а строения бывшей полярной станции на Югорском шаре стали нежилыми. Сейчас от них остались руины – климат на берегу Югшара очень суровый, и нежилые строения разрушаются очень быстро.
1. Эту высокую мачту снесло штормовым ветром несколько лет назад.
2.
3.
4. Жилые помещения полярников и, соответственно, казармы личного состава в период существования здесь пограничной заставы.
5.
6.
7. На газете, подклеенной когда-то под обои, читается карандашная надпись: «Юг. Шар. Астахову» - полярники подписывались на свежую прессу.
8. А это главная парадная комната – даже сейчас видно, какой она была яркой, красивой и праздничной. Здесь обитатели станции проводили вечера, различные мероприятия.
9.
10.
11. Возможно, это была баня – на горячие кирпичи плескали воду, а народ парился на лавочках вокруг очага.
12. Стенд для метеонаблюдений.
13. Дизельная станция.
14.
15.
16. На покосившемся деревянном столбе читается красно-зелёная полосатая раскраска – в период погранзаставы это была вешка государственной границы России.
17. И ещё ряд хозяйственных построек.
18.
19.