- С нами с
- 22 мар 2007
- Сообщения
- 2.559
- Репутация
- 1.831
- Возраст
- 59
- Откуда
- Мытищи
Не верь разлукам, старина,
Их круг - лишь сон, ей богу!
Придут другие времена,
Мой друг, ты верь в дорогу!
Нет дороги окончанья, есть зато её итог.
Дороги трудны, но хуже без дорог...
Ю. Визбор
Действующие лица экспедиции:
"Ох" - Скворцов Сергей (volman)
-"Ох, нифига себе, абалдеть!",
-"Ох", млин, ё-маё...!"
"Ах" - Винников Юрий (Майдан)
-"Ах, посмотри какое (какая, какие…)",
-"Ах" и уже всё прошли?"
"Пох" - Винников Юрий (младший)
-" Юр, смотри по мудодёру аккуратней" - "Пох!",
-"Юр, а гусика не жалко?" - "Пох! - жрать охота!".
"Нах" - Винникова Марина (Санна)
-" Маринка, как твоя рука (нога)?" - "Нах!",
-" Маринка, как себя чувствуешь?" - "Лучше всех... Нах!"
Расшифровка понятия «оленья водка» будет дана в процессе повествования.
………
Желание организовать экспедицию по Заполярному Уралу возникло года 3 назад и постепенно стало перерастать в навязчивую идею. А в конце прошлого года, это желание превратилось в конкретную манию.
Способствовало этому несколько причин:
Первая – это то, что я свой отпуск предпочитаю проводить недалеко от полярного круга, а лучше за ним. И Маришка мои предпочтения поддерживает и разделяет полностью;
Вторая – это то, что в прошлом году нам вообще не удалось побывать на Северах;
И третья - разные рассказы и фото из интернета, а также увиденный документальный фильм окончательно превратили желание увидеть этот «космос» своими глазами в маниакальную идею.
Но иметь желание и идею мало – нужно ещё смочь воплотить всё в жизнь.
А это вам не подлещика поймать на Иваньке.
Много чего нужно иметь:
Первое – это наличие времени, необходимого на маршрут;
Второе – это наличие достаточной суммы денег для воплощения почти маниакальных идей;
Третье ,и опыту, основополагающее – наличие команды, мОгущей, или могУщей пройти намеченный маршрут.
За полгода, до намечаемого старта все требуемые позиции были закрыты, и начался второй этап подготовки.
Пошёл процесс «накапывания» нужных контактов и разговоры-договоры по телефону на предмет организации заброски-выброски и бронированию мест на различные транспортные средства, с помощью которых она должна была произойти. Начали планировать и рассчитывать график маршрута, чтобы уложиться по времени и не «помереть на марше».
Рассчитали продуктовую раскладку, чтобы не тащить лишнего, но и не пытаться откусить кусочек рыбки до того, как она попадёт в уху или на сковородку.
Разработали запасные варианты маршрута, в зависимости от уровня воды в реках, который спрогнозировать на все «сто» на Северах невозможно.
Вроде уже всё складывалось и рисовалось, но жизнь, как всегда, внесла свои коррективы.
Пришлось перенести сроки начала экспедиции из-за возможности заброски на Белую вертолётом.
А первоначально планировалось из Архангельска на Ан-2 долететь до села на речке, вдадающей в северное море, оттуда нанять моторку и по морю добраться до устья реки, затем подняться на 70км вверх по реке и после волока в 20км выйти в верховья нашей речки.
Такого подарка судьбы, как вертолёт, мы упустить не могли.
В итоге, по объективным причинам, один из утверждённых членов команды не смог участвовать в экспедиции – жена могла родить без него.
Красный сигнал.
В течении 36 часов - время уже поджимало, проблема была снята. В команду был записан Юрь-Юрич, сын Майдана. Вьюноша является студентом третьего курса Тимирязевки и с Северами знаком не по наслышке. Причём, он был просто счастлив, от такого поворота событий – ну очень ему хотел погулять по тундре.
Далее срочная корректировка данных для пропусков в погранзону и закупка билетов на самолёт туда и поезд обратно.
И вот вроде как мы готовы.
Отправляем груз-перевес транспортной компанией из Шереметьево в Нарьян-Мар и через день НАШ СТАРТ!!!
Спасибо добрым людям – Волкову Алексею и Шимакасу за то, что с утра пораньше в воскресенье доставили наши тушки с рюкзаками в Шереметьево. И за душевные проводы тоже спасибо. И, забегая вперёд, спасибо за встречу с поезда, когда обратно возвращались аж в 4,55 утра в субботу.
Прикиньте, какой это подвиг. Не взирая на московскую жару, не имея возможности выехать на дачу и даже просто расслабиться в пятницу вечером, эти люди нас встречали. «Гвозди бы делать из этих людей»
Ёщё раз огромное им спасибо от всех нас.
Возвращаюсь к повествованию.
И вот мы в Шереметьево.
Аэрофлотчики пытались наш рейс задержать, но потом передумали. Наверное, осознали, что мы могли на нервах и по жаре разнести всю их халабуду вдребезги пополам.
Итак, регистрация.
Взвешиваем наши рюкзаки. Милая девушка за стойкой сообщает, что у нас кое-где перевес за 20кг. И советует перепаковаться.
Быстренько перепаковываемся – опять перевес…
Но мы девушку коллективно обаяли и в итоге сдали багаж без доплаты.
Дай Бог ей здоровья и счастья, и ещё хорошего мужа за понимание и доброту. Оказывается, так ещё бывает.
Следующий момент: я категорически настроился не сдавать тубус со спиннингами в багаж. Был у меня печальный опыт, когда летел «Аэрофлотом» в Самару из Шереметьево. Вскрыли мой тубус ещё в Шереметьево. Но, правда, ничего не скоммуниздили. Надеялись, видно, воришки найти картины Пабло Пикассо, умыкнутые мной из Лувра. А не был я в Лувре. Не повезло им.
Короче, только заглушка тубуса пропала, но шороху Аэрофлоту в Самаре я навёл тогда принципиально. В конце-концов, я сам из Самары родом.
Когда летел обратно, тубус уже не сдавал в багаж. Пронёс его в самолёт, наехав, на досмотрщиков. Но они уже были наслышаны о моём случае и практически не сопротивлялись. И потом ещё выяснилось, что мой самодельный тубус из пластиковой канализационной трубы аккурат, с зазором по 1см входит в багажные полки Боинга 737. На это я и в этот раз рассчитывал.
Но условия задачи поменялись – самолёт у нас был такой же, а вот тубус был от Майдана. Потоньше и подлиннее - мой толстоват и коротковат оказался для всех наших «палочек».
Но тубус в багаж однозначно сдавать низзя – фигассе, а если чё-нить прихватизируют, на чё будем запланированные к раскладке калории ловить?
Опираясь на уже имевшийся опыт, сделал обаятельно-упёрто-сосредоточенное лицо и двинул с тубусом на досмотр.
Ну как же, как же – ессно, наезжают.
Вещаю в ответ: « У нас серьёзный маршрут по Заполярью. Продуктов минимум. Расчет достаточного для выживания по калорийности рациона основан на питании рыбой. В этом тубусе спиннинги, с помощью которых, мы будем добывать себе эту рыбу, и я не могу рисковать и сдать их в багаж. Далее вещаю про свой случай в Самаре, с нажимом упоминая виноватую авиакомпанию (благо, авиакомпания, которая нас «летит», та же самая). Заканчиваю свою речь сакраментальным вопросом: « А вы готовы на себя взять ответственность за нашу смерть от голода на маршруте? Ведь в Нарьян-Маре мы не сможем купить замену нашим спиннингам»
Работники аэропорта, замолкают и хлопают глазами. Представляют страсти и возможные выпуски новостей о помершей с голоду экспедиции. Прикидывают, кто будет козлом отпущений, сдаются и пропускают меня с миром и тубусом в самолёт.
А милая стюардесса в Боинге ( дай Бог ей тоже хорошего мужа и всего остального) пристраивает наш тубус со спиннингами в хвост салона, где обнаружились два ряда свободных кресел. Так что «палочки» наши долетели с комфортом.
Летайте самолётами Аэрофлота!
И вот мы летим. Нормально так летим. Даже покушать дали. Хотя это сильно сказано. Скорее перекусить дали. Покушать на “С-Севен” дают, но они, куда нам надо не летают к сожалению.
И летим мы трезвые, как стёклышко, в отличие от некоторых
Я знаю, что многие нас не поймут, но так было.
Так тоже бывает.
Подлетаем. Смотрю в иллюминатор. Шухер! Кругом одна вода и болота. А куда садиться то будем?!!!
Обращаюсь с этим вопросом к Майдану, к как уже летавшему этим рейсом и благополучно приземлившемуся.
Майдан делает волевое суровое лицо и… не расслышал …, но суть уловил - не бзди, сядем.
Не бздю. Садимся. Выходим.
Ох! Мама моя, какой же это кайф!!!
Этот свежий прохладный воздух после московской жары. И комаров, обещанных суровым Майданом нет в абсолюте. Зато есть приятное, не палящее солнце и лёгкий ветерок. Вся прилетевшая из Москвы банда откровенно балдеет. В банду кроме нашей команды входят ещё НикНик с другом Серёгой и семья Филлиповых в составе папы, мамы и сына. Всем нам завтра на один вертолёт и до речки, на которой начинаются наши маршруты.
Ну ладно, это всё лирика. А прагматика нашей жизни подсказывала, что нам нужно получать груз, заранее отправленный из Москвы.
Выясняем, где находится грузовой терминал и двигаем туда. Недалеко. Метров 700-800. Приходим – обед у них, однако.
Садимся и ждём. Заметьте, опять на «сухую». Жуть!
Ну что делать – пошёл разглядывать карликовую берёзку в близлежащем леске и искать ягоды с грибами. Берёзку разглядел. Остальное не нашёл.
Получаем багаж. Всё в целости и сохранности. И байдарки с запасными баллонами, и вёсла, и коптильня, и баллон с газом, и даже баклажка с 5-ю литрами спирта.
Ляпота. Прям какое-то вдохновенное доверие к транспортным компаниям в душе появляется.
Так тоже, оказывается, бывает.
Тэ-э-экс, теперь нужно со шмотьём перебраться в гостиницу. Майдан выдвигается на ловлю такси поближе к зданию аэропорта. Остатки банды сидят около ангара грузового терминала. Крутят головами, наблюдают окрестности.
В окрестностях рисуется грузопассажирский «Соболёк». Смотрим дальше. «Соболёк» постоял и вроде собрался уезжать. Тут Серёга-хирург, друг НикНика, говорит:
- А может на нём уедем?
- А как же Майдан? Он же за транспортом погнал.
- На встречке перехватим.
Подбегаем к водиле, договариваемся. Он, чисто от души, рад помочь. Готов на халяву подкинуть нас вместе с грузом до аэропорта. Грузим свой шмурдяк и садимся сами. Начинаем ехать. Навстречу появляется Майдан на такси. Мы ему машем рукам, типа, всё у нас путём - едем. Таксист с Майданом разворачиваются, обгоняют нас и дуют обратно к зданию аэропорта.
А мы едем следом. Проезжаем ещё 20м и останавливаемся. Водила выходит, открывает капот и начинает под ним ковыряться. Мы заинтересованно-тревожно наблюдаем за ним. Водила, поковырявшись, садится обратно, заводит мотор и мы опять едем. Проезжаем ещё метров 30. История повторяется. Потом нам приносят извинения и просят покинуть транспорт – сломался он.
Мы честно и откровенно пытаемся покинуть транспорт, но двери почему-то не открываются. Водила, видя наши потуги выбраться наружу, пытается нам помочь снаружи. Но и его усилия тщетны. Во, млин, попали. Хорошее начало. И самое главное, из всех пассажиров только наша «четвёрка» трезвая. Ну ни в одном глазу ВААЩЕ!
Так тоже бывает.
Накатывает тихая ржачка. Минуты через три после синхронного пинка от нас изнутри и резкого рывка водилы снаружи, дверь «Соболька» всё-таки распахивается и мы оказываемся на свободе.
Выгружаем свои коробки… и чего дальше? Как в гостиницу попадать? Мы тут, а Майдан в аэропорту на такси ждёт. Телефоны не взяли. Один на всех прихватили.
Мы с Юрь-Юричем дуем к зданию аэропорта. И тут навстречу наш Майдан на том же самом такси – никак не дождались они нас.
В конце-концов, доехали мы все с поклажей обратно до аэропорта, сдали весь свой скарб в камеру хранения и поехали заселяться в гостиницу.
Вот такая гостиница: