Интересная мощность

Бобин

Бывалый
С нами с
23 янв 2009
Сообщения
333
Репутация
121
Возраст
59
На прошлой неделе «гулял» с детьми по «Спорт –Хиту».
Снегоход мне не нужен (я на квадрик запал), а поглазеть и «мечтануть» как я на нем в соседнюю деревню к девкам подкачу -«этоть можно» (понятно же , что зимой и при наличии снега). Смотря на явно мне непонятные цифры ценников, и задумчиво говоря, что это «совсем недорого», но думая, а на %4я это мне нужно , привлек внимание скучающего менеджера ( хотя не очень понятно, почему в этой стране продавцов называют менеджерами, мало задумываясь об истинных функциях настоящего менеджера), который , в надежде, что я все-таки бесценный покупатель, вручил мне кучу брошюрок по «Ямахам», в том числе, и по лодочным моторам. Ковыряясь на работе пальцем в ухе (в своем конечно) и рассматривая эти всевозможные буклеты, обратил внимание на замысловатые цифры в лодочных моторах.
Смотрим: 2-х такт. 9,9 л.с и 15 л.с . V цил. и там и там =246 см.куб. , Диаметр и ход то же одинаковы 56х50., обороты одинаковы . А мощность разная.
У 4-х такт. Такая же история для 15 и 20 сильных моторов. Похожая ситуация для 50-60 и 70 сильных.
В чем дело? В количестве поданного топлива за счет разного сечения жиклеров или в нагнетании «оного топлива клизмой»
Если все-таки за счет жиклеров. То - заменил и полный порядок и, вот, ты стал обладателем более мощного аппарата. А если учесть , что народные избранники, учитывая мнение электората, введут прогрессивный налог на «водяных» кобыл, то тема приобретает иной жизненный смысл.
Ваше мнение , Господа?
Спасибо.
 

Andreyka

Администратор
Команда форума
Администратор
С нами с
22 мар 2007
Сообщения
3.213
Репутация
1.645
Возраст
52
Откуда
Воскресенск
Володь!
Если изменить на одном и том же объеме степень сжатия,мощность так же изменится.
Можно увеличить кол-во оборотов.
Можно увеличить диаметр диффузора карбюратора,сечение жиклёров.
Ну вобщем,с 4_х тактов,с литра можно снять более 100_а лошадок.
 

Дмитрий

Местный "Морж"
Модератор
С нами с
16 апр 2007
Сообщения
3.137
Репутация
1.282
Возраст
44
Пару лет т.н. озадачивался вопросом модернизации тахи 9.9 (кажется) в 15-ку.
Действительно, меняется не так много (жиклеры, пару прокладок и т.п.), но на тот период разница при покупке 9,9 и 15-ки была около 10 тысяч, а стоимость "модернизации" около 8-им тысяч.
 

Бобин

Бывалый
С нами с
23 янв 2009
Сообщения
333
Репутация
121
Возраст
59
Обороты во всех случаях одинаковы!
Степень сжатия посмотрю (возможно!). А диффузор .... (это клизма) связан с сечением жиклеров.
Но все равно чертовски интересно (а может быть, и дешевле в приобретении)
Продолжаю мучаться. Вот!
Берегите себя!
 

stream

Легенда форума
С нами с
7 мар 2008
Сообщения
1.961
Репутация
30
Откуда
Mосква
Владимир, обрати внимание у них ещё и вес одинаковый. У всех производителей(Меркурии, Тохатсу) есть такие пары движков. Это форсированные или дефорсированные по технологии описанной Андрейкой. Экономия расходных материалов при производстве. Можно найти движки на 8-9 лс легкие и очень тяжёлые. Одни форсируют 9 до 15 лс, движки легкие. Другие производители дефорсируют 15 до 8,5 лс. Движки тяжёлые. Как раз это популярные мощности движков, которые легко носятся одной рукой или уже с трудом.(хай)
 

Бобин

Бывалый
С нами с
23 янв 2009
Сообщения
333
Репутация
121
Возраст
59
Ура, нашел!
У 2-х такт. степень сжатия 6,8 (одинакова 9,9-15), у 4-х такт 9,3 (одинакова 15-20), у 4-х такн. 50-60 до 70 (практически одинакова от 9,3 до 9,5, причем ,у 70 - 9,4)
Продолжаю мучиться!
Коллега, Дмитрий ......
Будьте бдительны!

Да, вес одинаков, я не акцентировал на этом внимание, указав на суть, за счет чего увеличена "мощь".
Я другое скажу, в некоторых каталогах мощность 20 (4-такт) пишется как от 20 до 24. Согласитесь, странный разброс.
Берегите себя!
 

Andreyka

Администратор
Команда форума
Администратор
С нами с
22 мар 2007
Сообщения
3.213
Репутация
1.645
Возраст
52
Откуда
Воскресенск
Диффузор это "очко" в карбюраторе,чем оно больше,тем большее кол-во воздуха поступает в камеру сгорания.
 

stream

Легенда форума
С нами с
7 мар 2008
Сообщения
1.961
Репутация
30
Откуда
Mосква
Бобин
На сегодня самые легкие Тохатсу. Стабильно работают. Самый популярный у питерских друзей на Финском заливе и в Карелии.
 

Бобин

Бывалый
С нами с
23 янв 2009
Сообщения
333
Репутация
121
Возраст
59
Странно.....
Но только на форуме "Меркуриеводов" сказали следующее:
"....можно, но требуется замена карбюратора и пластинчатых клапанов"
Что это и откуда?
И все же, возможно, это модернизация дешевле, чем покупка нового мотора?
Чего подскажет метод мозгового штурма, а?
Берегите себя!
 

LOTOS

Бывалый
С нами с
4 фев 2009
Сообщения
375
Репутация
0
Возраст
70
для БОБИН.

ВЛАДИМИР! тохи 15 не встречал:)...а вот яма и мерк подлежат переделке....про мерк не скажу...а вот яму делал...да у них все одинаковое кроме карбюратора..карб стоит около 9 тыр...в нем жиклеры разные и диффузоры(можно увеличить) и заглушка там другая..можно просто поменять жиклеры и обязательно увеличить расстояние ограничителя открытия клапанов(подкладками) сделать около 7 мм..и угол опережения подкорректировать..регулировку карба и зажигания проводил на швартовом конце ,в разрыв ставил динамометр...сил гдето 13 вытянул..там вроде еще ограничитель выхлопа стоит в сапоге ,но с этим не стал заморачиваться(хай)
 

pam-fish

Бывалый
С нами с
7 июл 2008
Сообщения
300
Репутация
102
Возраст
66
Лотосу
Так это чё получаеца,я свою ямаху-8 могу переделать в 15-ку:shok:
тока правду матку реж:(
вот как бы ещё соточку объёма добавить:wink:
тока ненадо-купи другой.:031:
 

Бобин

Бывалый
С нами с
23 янв 2009
Сообщения
333
Репутация
121
Возраст
59
для БОБИН.

ВЛАДИМИР! тохи 15 не встречал:)...а вот яма и мерк подлежат переделке....про мерк не скажу...а вот яму делал...да у них все одинаковое кроме карбюратора..карб стоит около 9 тыр...в нем жиклеры разные и диффузоры(можно увеличить) и заглушка там другая..можно просто поменять жиклеры и обязательно увеличить расстояние ограничителя открытия клапанов(подкладками) сделать около 7 мм..и угол опережения подкорректировать..регулировку карба и зажигания проводил на швартовом конце ,в разрыв ставил динамометр...сил гдето 13 вытянул..там вроде еще ограничитель выхлопа стоит в сапоге ,но с этим не стал заморачиваться(хай)
Петро! Привет, Дорогой!
У меня такое ощущение, что только я не разговариваю на форуме на том языке, на котором ты пишешь.
Переведи, начиная со второй строки.
Петь, ну бди ты что ли!
Береги себя!
 

Бобин

Бывалый
С нами с
23 янв 2009
Сообщения
333
Репутация
121
Возраст
59
Лотосу
Так это чё получаеца,я свою ямаху-8 могу переделать в 15-ку:shok:
тока правду матку реж:(
Не-а, для 2-х такт. получается 6 в 8, а 9,9 в 15, а для 4-х такт 15 в 20, 50-60 в 70 (для Ямах).
Пока не могу разобраться, что такое конкретно пластинчатый клапан.
И-нет дает ссылку на "Ветерок" и "Нептун". Боюсь, зря сегодня дегустировал винную коллекцию. (Пару часов еще продержусь)
Будь готов!
 

stream

Легенда форума
С нами с
7 мар 2008
Сообщения
1.961
Репутация
30
Откуда
Mосква
Бобин
В Питере много лодок и движков. Не переделывают движки. Покупают сразу нужный. Сервис такой по форсированию-дефорсированию отсутствует. За отдельные детали и ручную работу заплатишь как за новый.(хай).
 

Andreyka

Администратор
Команда форума
Администратор
С нами с
22 мар 2007
Сообщения
3.213
Репутация
1.645
Возраст
52
Откуда
Воскресенск
Для Тохатсу 6 и 8 л.с.,блок одинаковый.Для 9.8 л.с.,свой.Для 9.9 и 15 л.с.,блок одинаковый.
Путём не особо хитрых махинаций,можно превратить шестёрку в восьмёрку,а 9.9 в пятнашку.
 

stream

Легенда форума
С нами с
7 мар 2008
Сообщения
1.961
Репутация
30
Откуда
Mосква
Андрей, В Питере бизнес вторичных моторов развит отлично. Купить движок - не надо бегать и искать. Модернизация почему-то не прижилась и не популярна.
Тохатсу в этом году меняли модельный ряд и дизайн.
 

LOTOS

Бывалый
С нами с
4 фев 2009
Сообщения
375
Репутация
0
Возраст
70
НЕЕЕЕ!!!!!НУ я конечно деревня:D:D:Dчто так написал :p:pтипа сокращенно , конечно я не прав,за стиль разговара(письма):Dно это от избытка эмоций...:yes:но думаю что меня поняли пусть и с трудом:Dконечно восмерку в пятнашку не переделаешь..объемы разные а вот где объемы одинаковые там можно!!!практически всегда девятка это задушенная пятнашка...теперь по клапанам ,в двухтактниках...они стоят за карбюратором...в яме,извиняюсь ,в ямахе например совсем рядом...снимаешь карб, опять же извиняюсь, карбюратор и сразу за ним снимаешь блок клапанов...там четыре лепестка, на карболитовой пластине ,которые прижимаются стальными изогнутыми пластинами..изгиб пластины это величина открытия клапана , ее можно увеличть...только не пластины гнуть естественно..клапана работают за счет разряжения..на сузуке снять блок клапанов чуть посложнее ...на мерке не пробывал...на ветерке и нептуне аналогично с ямахой.клапан иногда при интенсивной эксплуотации мотора может слваться ПЕРЕМОЛОТЬСЯ (не подобрал другого слова)в месте прижима пластиной..у меня был такой случай..симптомы-работает на одном цилиндре ,в карбюратор выбрызгивается бензин...поэтому в дальнии походы желательно брать с собой запасной..поменять клапан минут 30...если собираюсь далеко и надолго ...у меня всегда с собой винт ,клапан и свечи в запасе..
 

stream

Легенда форума
С нами с
7 мар 2008
Сообщения
1.961
Репутация
30
Откуда
Mосква
pam-fish
Тохатсу пятнашка будет самая легкая из пятнашек. Очень практичная в эксплуатации.(хай)
 

Дмитрий

Местный "Морж"
Модератор
С нами с
16 апр 2007
Сообщения
3.137
Репутация
1.282
Возраст
44
Тоха 15 - 42
Мерк 15 - 38

Юзал тохи 9,8; 9,9 и 18 (правда не свои, но по 2-3 сезона каждый) - продали их с радостью. Самый непритязательный был 18-тый
 

LOTOS

Бывалый
С нами с
4 фев 2009
Сообщения
375
Репутация
0
Возраст
70
Тоха 15 - 42
Мерк 15 - 38

Юзал тохи 9,8; 9,9 и 18 (правда не свои, но по 2-3 сезона каждый) - продали их с радостью. Самый непритязательный был 18-тый
почему с радостью-делись...чтобы все радовались:D:D:D
у меня ямаха-15...песня!!!38 кг
но я тоху 9.8 юзал кстати понравилась ...довольно резвая..а главное легкая 26 кг
 
Сверху