Путешествие на Югорский.

Статус
Закрыта.

Россея!!!!!
Итак самолёт прилетал по расписанию. Опаздав всего на 15 минут, борт благополучно приземлился в аэропорту Амдерма. Когда в Амдерму прилетает самолёт, а это происходит с периодичностью раз в две недели, очень многие едут на аэродром .
Пассажиры неспешно выходили и тянулись пешком от самолёта к зданию аэропорта. Ага, вот и Дмитрий.
Встречаем. Желаем ребятам удачного возвращения домой и бежим получать багаж. Мама родная, у Димки сумок штук 6. Ну что ж много, не мало. Задаю сакраментальный вопрос - провёз? А как же......
Димка умудрился спирт провезти, расфасовав его в пакетики целлофановые для перевозки аквариумных рыб. :029::029::029:

Россея!!!!!
И надо же так случиться, что накануне у меня случился день рождения. И какой же классный подарок Димон мне привёз!!!!!!
бутылочку самого что ни на есть настоящего шампанского Брют!!!!! Такое богатство, и это где? В заполярье, в Амдерме!!!! Спасибо тебе Димка, порадовал !!!!!
В общем то про то как мы просуществовали с Дмитрием два дня я смогу написать попозже, когда приедет флешка с фотками из Архангельска..... А пока продолжу повествование с того момента, как мы с Дмитрием отправились в балки на Таинто (ежели помните, то это озеро такое) Оставлю пару постов пустых под описание нашего пребывания в Амдерме и продолжу.
Назло трезвенникам и подкалывателям.:p:p:p

бе бе бе.jpg

С приехалом..... день 1

Празднование дня рождения Якута - день 2

Россея!!!!!
В аэропорту я с Ефимычем договорился о том, что вечером второго дня он отвезёт наши бренные тела на Таинто. Что собственно он воплатил в жизнь. Звонок в дверь квартиры прозвучал на час раньше назначенного. Я в это время занимался уборкой квартиры, а Дмитрий прилёг отдохнуть после тяжёлого дня, проведённого в прогулках по берегу Океана и в созерцании красот и останков посёлка.
- Ефимыч, дай нам полчаса и мы соберёмся.
Какой же я наивный. На первое моё требование - Дим вставай, нам пора ехать,
Я услышал лаконичный и короткий ответ - Нах.....
Вторая моя попытка привести его к порядку сопроводилась более длинной фразой - Я сегодня на работу не пойду, у меня выходной......
Ну здесь я уже не сдержался
Бип...Бип...Бип...
Мой аппонент немедленно встал и начал таскать и грузить вещи в машину.
В общем то до балков мы добрались без происшествий и неловкостей. Единственное, когда ехали на вездеходе я посадил Дмитрия в кабину, что бы он смог наслодиться видами дороги..... Тщетно, Димка проснулся только около балков...

В балках всё было по прежнему...Моросил мелкий нудный дождь, Игорь(хохол) ловил по прежнему налимов, вот только снасть он придумал свою. Сделал из провода - полевика перетяги и привязав к проводу поводки отправлял их в воду.....
В этот вечер мы решили ни чего не предпринимать, а под ушицу (опять налим....)

опять налим.jpg

допраздновать мой день рождения. С этим день и закончился. Мы решили лечь спать, что бы утром оторваться по рыбалке. Я уже знал одну особенность и спать лёг заранее, пока ребята разговоры разговаривали....а вот Дмитрий был не в курсе и ничего не подозревая, продолжал разговор, пока Игорь не предложил всё же ложиться.... Дальше история развивалась без моего участия. Но на утро Димка жаловался, что не выспался....а виной всему была особенность Хохла спать....Сашке удалось отснять эти моменты ещё в Амдерме, в квартире.

Сам грешен этим недугом, но такого богатырского, сравнимого с звуком пролетающего реактивного самолёта над головой, никогда не слышал....

Россея!!!!!
Как бы там ни было, но утром мы отправились на рыбалку. В озере всё так же клевал исправно некрупный хариус.
Я забавлялся нахлыстом, а Дмитрий полавливал на спиннинг.

рыбалочка 1.jpg

Это дело нам вскорости надоело, тем более действительно не интересно ловить мелкого хариуса, а серьёзная рыба не брала....., мы решили пройтись прогуляться по окрестностям.

окрестности 1.jpg

окрестности 2.jpg

окрестности 3.jpg

Россея!!!!!
Ближе к обеду Игорю на перетяг попался таки гольчик кила на 2. Но такой вид ловли я как то не приветствую...... Ради одного гольца загубить порядка 10 налимов????? Ладно бы ещё у нас были бы собаки, хоть их кормили бы, а так.... Игорь пытался вялить налима, в итоге выбросил. Налим в вяленом виде горький и запах как от моих носков после дневной пешки. Так что это браконьерство. А вот как отсечь налима от закидушек.... Будем мыслить. Тем более что способ сам по себе очень добычливый. Каждый раз, проверяя перетяг Игорь находил пустые поводки с оторванным крючком и превращённые гольцом в спираль..... То что это был именно голец говорило то, что основная леска у закидушки была оттащена рыбой далеко в сторону от места, куда эту закидушку забросили изначально. Налим, обычно проглатывает приманку и стоит на месте.......

улов 1.jpg

улов 2.jpg

Россея!!!!!
Вдохновлённый удачей Игоря, наш ныряльщик побежал готовится к погружению. Дима специально под эту поездку и для погружений в холодную воду прикупил себе костюмчик. Костюмчик то замечательный, но вот что бы в нём нырнуть грузов должно быть немеряно.

Заказанные накануне и отлитые Ефимычем груза имели недостаточный вес. И как Дмитрий не пытался, глубоко нырнуть не получалось. Да ещё отпразднованный, в течении 3 дней, праздник моего рождения давал о себе знать. В общем 30 минутное купание не принесло результатов и мы решили сегодня идти в сторону Южной.

Россея!!!!!
Пока подсыхал костюм мы собрали пожитки и продукты.Всё упаковали и двинули. Вес рюкзаков получился каким то уж очень немаленьким. Особенно у Димки. Отчасти от того, что Дмитрий взял всю снарягу для подводной охоты с собой, отчасти от того, что Игорь и на этот раз с нами не пошёл, а остался в лагере..... Всю общественную снарягу и на этот раз пришлось тащить за троих.
Ну да ничего мы парни крепкие, семеро одного не боимся....
Пошли.

пошли 1.jpg

пошли 2.jpg

Поначалу вроде шли хорошо, ходко. 45 минут двигались, 15 отдыхали..... Потом Димка потихонечку начал отставать.... Да и понятно это у него первый опыт передвижения под рюкзаком, да ещё с таким весом. Как бы там ни было, первый этап мы прошли опять же за три часа. Дима молодец!!!!! Он это сделал!!!!. Часов в пять мы оказались на Восточной. Быстренько ставим палаточку, переодеваемся, маненько отдыхаем под чай и на рыбалку. Благо и ходить то особо никуда не нужно. Речка рядом, хоть из палатки приманки мячи. Кстати это слово местных. Они когда забрасывают спиннингом приманки говорят - мятать. Пойду помячу....А поклёвку они называют - не ударила, не взяла, не стукнула....рыба тычканула....

Россея!!!!!
Ну дык и пошли апосля чаю помятать.....
Хариус не заставил мучиться, подбирая под него приманки. Клевал на всё что не преподнесёшь под его жадный рот..... Я как и водится, наложил табу на количество рыбы. По три штуки на брата для ухи остальные - на свободу. Трёх штук реально можно было наловить минут за 5. Представляете нашу борьбу с внутренней жабой.... Да и хорь как назло ловился хорошенький.

хорь 1.jpg

хорь 3.jpg

Что порадовало и удивило,это то, что рыба на этот раз жрала всё, но больше предпочитала вертушки крупные 3-4 были в самый раз.

Вечером сварили уху. Под уху в общем то как и положено по 50 боевых. Вот тут и родилась летучая фраза.....
А может быть и ни в этот раз. Дмитрий при процессе разведения спирта выдвинул какую то теорию, какую не помню. Возможно о количестве воды.... Вот я в сердцах и ляпнул-
Да я дольше спирт пью чем ты живёшь..... Посмеялись и начали размышлять. Первый раз я спирт выпил в 1978 году - год моего приезда в Якутскую Амакинскую геологоразведочную экспедицию. Так оно и есть, стаж пития у меня уж очень долгий.

ушица 2.jpg

ушица 3.jpg

Вы наверное заметили, что уху мы варим в чайнике.... Дело всё в том, что мы так и не сдержались и поймали хариуса чутка больше. Не мудрено, ведь на крупные вертухи ловили..... Так вот котелок заняли под сугудайчик.
И здорово, что пришлось воспользоваться чайником... Очень удобно - рыбу ложками в тарелки, а юшечку - уху по кружкам через носик....:ok::ok::ok:

Россея!!!!!
Утром поспать нам не дали гуси. До того обнаглели, что стаями дефилировали по речке напротив палатки и истошно орали, словно дразнились. Знали, что стрелять не будем....куда нам в пешку ещё и гуся тащить?
Пришлось вставать, всё одно сна уже не было. Позавтракали, собрались и в путь. Нам предстояло форсировать реку и дойти сегодня до Южной. Когда отошли недалеко от лагеря, нас нагнал гордый ненец на нартах поговорили, что, да как ну и дальше в путь. Обратите внимание на кустики вдоль реки. Здесь это настоящий ЛЕС. Это самые большие деревья по всей округе.

Идти нам предстояло по сопкам. Там хоть и путь подлиньше, зато идёшь по твёрдой тундре и получается гораздо быстрее и легче как говорится -
Прямо пять в обход четыре

С вершин сопок сразу же стала видна цель нашего сегодняшнего похода - река Южная. Вообще в тундре очень тяжело визуально определить расстояние... Вот кажется уже видно то место, куда идёшь, вот оно, как на ладоне, ан нет..... полдня и всё идёшь и идёшь...

сопочки 2.jpg

сопочки 1.jpg

Когда поднимались Диме удалось сфотографировать всяческую флору тех мест.

мхи 1.jpg

И грибочки стали попадаться.

грибочки 1.jpg

грибочки 2.jpg

грибочки 4.jpg

грибочки 3.jpg

Ну и ягодки конечно.

Морошка правда только начала созревать( и это в августе то...)

На вершинах сопок повсюду встречались следы стоянок оленеводов.

вершины 1.jpg

вершины 2.jpg

Нам даже попалась огромная кварцевая глыба.

Россея!!!!!
С вершин была хорошо видна самая высокая точка кряжа Пай Хой - гора Море Из.
К сожалению в этом году так и не смог я побывать на этой горе...... Но если Бог даст здоровья и возможности, то я обязательно там побываю.

гора 1.jpg

На одной из вершин, небольшой перекур и финишный бросок....

перекур 1.jpg

На вершине особо долго не посидеть.... температура всего +6 да ещё ветерок. Тут мы с Димкой и вспомнили про Московскую жару.

перекур 3.jpg

Через 4 часа пути мы наконец то достигаем Южной. Димка молодца!!!! И на второй день особенно не отстал и виду не подовал, что ему тяжко. Но я то знаю, каково это по тундре на себе тягать 50 с лишним килограмм веса. Тут и на легке особо то не разбежишься.

Усталость сказывалась.

Но настроение было прекрасным, впереди пять дней не нужно никуда, ничего тащить....отдыхаем....

Ставим палатку, уже на известном месте, по 50 боевых и отдыхать.

Россея!!!!!
В программе пребывания на Южной - безусловно рыбалка на озёрах, на реке, посещение каньона и обязательно подводная съёмка и подводная охота на этих водоёмах. Мы начали с рыбалки на озёрах. Погода правда не радовала, но у меня получилось поймать таки красавца....

голец 1.jpg

В этот день нам ничего путного больше не попалось и я решил пройтись к другому озеру, уж больно там гуси призывно кричали. На озере была большая стая этих птиц, но подойти..... Я наверное метров 200 прополз, подкрадываясь, но не тут то было, заметили. Рванули гусики кто куда....К тому времени они уже линять стали и практически не летали... Я начал преследование тех гусей, которые побежали в тундру. Гонялся минут 40 плюнул и стал возвращаться. Ещё подходя к озеру, я заметил в самом его начале, тройку обитающих там уток. Ну на безрыбьи и утка - дичь!!!! На сей раз всё удалось

Уж больно хотелось супчика.... Сухпай уже надоел , да и рыба не радовала как в первые дни.
Ну подстрелить то я их подстрелил, а вот как из воды доставать???? Ни лодки, ни собаки, да и глубоко, не достать.... Но у нас с Димоном уже был опыт такого действа. Зову сотоварища, он прихватывает спиннинг с тяжёлым кастмастером и демонстрирует точность заброса - достаёт наш ужин из воды.
Вечером под спиртик у нас был прекрасный ужин!!!! Супчик из уточки и согудайчик с картофельным пюре.

супчик 1.jpg

Ну и конечно всё это обжорство под спиртик, да чаёк разговорный.....

Россея!!!!!
Начавшийся днём дождик постепенно перерос в грозу, а уж потом в нудный, то усиливающийся, то чуть затихающий дождище. Всё это безобразие сопровождалось как всегда ветром и холодом. Вылезать из спальника, а тем паче выходить на улицу под косые, хлещущие всегда почему то в лицо струи сырости, как то не очень хотелось..... Вот так мы опять попали в погоднопалаточный арест на сутки. Много воды в тундре - очень много мутной воды в реке и озёрах.... Опять снова - здорово. На этот раз хоть ветер смилостивился и не хотел смести нашу палатку вместе с её обитателями.
К следующей ночи вроде бы погода стала налаживаться. И выглянул месяц.... К моменту нашего путешествия с Дмитрием Полярный день кончился и хоть ненадолго, но начало темнеть.

ночь 1.jpg

ночь 2.jpg

Из насыщенной водой тундры потекли многочисленные ручьи, да так потекли, что вокруг палатки пришлось делать мелиорацию.... недаром со мной строитель был....(хай):yes:

ручьи 1.jpg

ручьи 2.jpg

Россея!!!!!
Всё смешалось люди, кони.... Я уже и не могу вспомнить когда и в какое время послышался звон колокольчика. Я этому в общем то не предал значения. Когда находишся в тундре, либо в лесу на маршруте такое бывает....То слышится песня, то кажется, что кто то разговаривает или стонет. На сей раз звук колокольчика и сменивший, а вернее дополнивший его собачий лай не причудился.... Дмитрий подтвердил остроту моего слуха - Кажется оленеводы пожаловали, надо удочки убрать, а то затопчат- сказал Дмитрий. Ага, надо - подтвердил я.... И кто пойдёт?
Решили разыграть..... Мне сразу вспомнился случай. Я тогда ещё работал в Усинской геологоразведке. Мы завершали один из объектов геологической съёмки и задержались до конца ноября. Так вот. Лежим в балке, холодно. Утро. Вставать и разжигать печь муторно и холодно, не то что в спальнике нежиться.... Геолога звали Юра. И возник у нас такой диалог - Хорошо бы печь разжечь - изрёк я, собственно ни на что не надеясь. Одессита заставить утром вылезти из спальника просто не реально. А Юрик был коренным Одесситом. Ага - сказал Юрик - мысленно соглашаясь со мной и ещё плотнее укутался. Юр, ну тебе не стыдно, я уже тредий день по утрам уют создаю - сказал я лениво..... Опять же не на что не надеясь и начиная готовиться к подъёму. И тут о чудо - Ладно уж, сейчас - неожиданно услышал я и аж обомлел.... Раздался характерный стук босых ног об пол, шуршание от надеваемых чунь и шаркание к печке. Потом всё повторилось в обратной последовательности. В ноябре по утрам довольно темно в тех краях. На стенах, от горящей печки шли сполохи, как будто от горящего в ней огня... Я порадовался, что переубедил своего товарища и задремал, ожидая долгожданного тепла. Ага, наивный. Этот негодяй, недаром что Одессит.... не долго думая, что бы не мучатся, не мёрзнуть.... в печку поставил огарок свечи и поджог....вот от него то и были сполохи, которые создавали иллюзию горящих дров в печке, да ещё и чайником для пущей достоверности бряцнул. Вот ведь ...геолух. Волей не волей я даже ругаться не стал, встал, разжёг печку и согрел чайник. Мы завтракали и потешались.
Вот и тут всё повторилось.У нас на двоих были лишь одни тапки для выхода из палатки.... Я вспомнил тот случай и решил - сам схожу....
Действительно к нам пожаловали гости. Ненцы перегоняли стадо ближе к Великой( речка такая) и проходя мимо, решили заехать - посмотреть, что за ненормальные в такую погоду решились в палатке ночевать.....

гости 1.jpg

Поздоровались с нежданными гостями. Что, да как, зачем в такую даль забрались? А на рыбалку? Откуда? Из Амдермы? Далеко однако. Постояли, помолчали, покурили..... Холодно аднака сказал старший, постояли, помолчали покурили. Рыба аднака плохо ловится будет..... Сказал ненец чуть помоложе...Постояли помолчали, покурили... С тем и разошлись... Они погнали стадо на новую точку, а я с Димкой пошли досыпать.Димка всё же позже вылез из палатки, дабы запечатлеть на фотоаппарат гостей. Ну понятно, не Одессит....... Тот бы фотоаппарат в руки всучил.....

Россея!!!!!
Спать ночевать не камни ворочать.... Наши удочки я поставил - прислонил к палатке. Наши спиннинги были заряжены вертушками и как вы понимаете, вертушками на гольца - Блю Фоксами. Кто помнит эти вертушки, знают, что сердечник выполнен в виде колокольчика с шумелкой ..... да ещё лепесток круглый.... Ну понимаете, что они на ветру издавали характерный малиновый звон. Два спиннинга - две вертушки.... две вертушки одинаковые, но номера разные - у меня 5, на удочке Дмитрия -4. Ну и соответственно малиновый звон в два голоса..... Да ещё этот перезвон дополнял свист ветра в плетне.... Но уснули мы быстро.....:D

Россея!!!!!
Наконец то наступил долгожданный день с приличной погодой. По опыту я понимал, что на озёрах делать нечего. После дождей вода мутная и рыппа вся стоит, не кормится.

Решили пойти посмотреть каньон. Фотки я выкладывал, сейчас лишь дополню. Ну и выложу кой какое видео, снятое Олегом(Бигпайком).

каньон 1.jpg

каньон 2.jpg

каньон 3.jpg

На горизонте виден хребет Ямбпэ. Это второй объект, куда очень хочется сходить на будующий год.

Ну и видеофайлы от Олега.

Россея!!!!!
После прогулки пообедали ушицой из рыпп выловленных по ходу нашего вояжа.

После обеда Дмитрий надел свой костюм и решил понырять в реке, заодно пострелять рыбов на ужин. Действо это продолжалось порядка полутора часов. В итоге натушили хариуса на ужин.

Потом был ужин, 50 грамм боевых и конечно же чай разговорный.

Россея!!!!!
Второй наш выход на озёра сопровождался прекрасной погодой, правда без ветра не обошлось.... Озёра отблескивали солнечными зайчиками от лазурной воды. Но как оказалось это всё на поверхности. На самом деле толща воды представляла собой слоёный пирог - на поверхности прозрачность да благо, потом идёт слой мутняка и метр около дна опять прозрак.

озеро 1.jpg

озеро 2.jpg

озеро 3.jpg

озеро 4.jpg

Дим снимаю шляпу!!!!! Так фотографировать уметь нужно!!!!

озеро 5.jpg

От такого фиаско у кого хочешь нервы сдадут..... И Дмитрий решает перебраться на следующее озеро... Я догадывался, в чём по тундре можно ходить, но что бы вот так.....

подвох 1.jpg

подвох 2.jpg

Результатом Диминых погружений стали вот эти фотографии. Это поистине открытие для меня и помощь в дальнейших рыболовных потуг. В озере живут креветки!!!!! А как известно это для гольца, как для нас пирожное!!!! Но возможно это и тривиальный мормыш(бокоплав), но очень бы хотелось что бы это креветкой оказалось.

креветка 1.jpg

креветка 2.jpg

креветка 3.jpg

креветка 4.jpg

креветка 5.jpg

Вот сравните.

Ну и красота подводных съёмок.