Дельфин М
Что удалось по ней найти:
""Дельфин-М" отличается от всех других моделей этого типа оригинальной конструкцией.
В катушке применена быстросъемная шпуля "юбочного" типа, исключающая попадание лески между шпулей и расположенной под ней вращающейся обоймой. Пластмассовая шпуля объединена с фрикционным тормозом, легко снимается со штока нажатием на торцевую кнопку, что позволяет быстро заменять шпули с лесками разного диаметра без регулировки тормоза.
Винтовая зубчатая (червячная) передача и шарикоподшипники обеспечивают легкий и плавный ход, а возвратно-поступательный механизм - перекрестную намотку лески. Управление стопором обратного хода производится ползунком, расположенным на боковой стенке корпуса со стороны рукоятки.
Благодаря применению легких и прочных материалов катушка обладает высокими противокоррозийными свойствами и может применятся для ловли в море.
Шпуля (в комплекте 2 шт.) вмещает до 150 м лески диаметром 0,2 мм, 100 м - 0,25 мм или 80 м лески диаметром 0,3 мм. Для применения лески небольшого диаметра к запасной шпуле прилагается разъемное кольцо.
Скорость наматывания лески за один оборот рукоятки до 50 см.
Вес не более 270 г.
Отмечена почетным пятиугольником - Государственным Знаком качества.
Предназначена для оснастки одноручного спиннинга."
Матвеев М.М. "Спиннинг - первые шаги" 1981 г.
Ну и чуть-чуть критики:
"
Брак со знаком качества
Как-то в магазинах Москвы появилась в продаже безынерционная катушка «Дельфин-М» Киевского производственного объединения «Электроприбор». Своим внешним видом, а также Знаком качества она, конечно, привлекла внимание рыболовов. Купили катушки я и мои товарищи.
И вот попробовав эти катушки на деле, мы, к большому сожалению, выявили в них несколько серьезных недостатков:
1. В одной из катушек между роликом и кронштейном имелся зазор, в который западала леска при намотке ее
"после заброса. По этой причине пользоваться катушкой было нельзя. Устранить же этот дефект можно только в заводских условиях.
2. Шайбы фрикционного тормоза перекалены и в двух катушках сломались. Они также имели заусеницы, из-за чего при регулировке тормоза заклинивало шпулю — она не всегда вращалась, что порой было причиной обрыва лески.
3. Пружина тормоза не доставала до храповика (зубьев) шпули и поэтому не сигнализировала о сходе лески, когда натяжение ее превышало установленную силу тормоза.
4. Ролик на оси дужки из-за грубой обработки этой оси и других дефектов при намотке лески не вращался или вращался слабо. Из-за этого на ролике образовалась канавка от трения лески, и он выходил из строя.
Кроме того, по нашему мнению, ножка крепления катушки очень длинная. При забросе блесны трудно дотянуться указательным пальцем до шпули, чтобы при необходимости притормозить сход лески. Такая длина ножки крепления вынуждает ставить на удилище кольца на очень высоких ножках. Это большое неудобство.
По конструкции катушка «Дельфин-М» хорошая. Образцу ее, видимо, не случайно присвоили Знак качества. Однако при массовом изготовлении и отсутствии должного контроля за качеством продукции в катушке допущены грубые производственные дефекты. Они вызывают досаду и недоумение покупателя.
Нам непонятно, почему рабочие и инженерно-технический состав, занятые производством этой катушки, а также работники ОТК, которые, вероятно, знают о наличии в ней брака, с такой легкостью ставят на катушке Знак качества? Не доказывает ли это, что они утратили чувство ответственности и гордости за качество своей продукции?"
А. ФИЛАТОВ, Е. КОНДРАТЬЕВ, А. ЕРОФЕЕВ, В. ЗАКУРДАЕВ
"Рыбоводство и рыболовство" №12 за 1980 г.