Сомневаюсь!!!Думаю то из ранних. И всё больше склоняюсь что каждый мастер имел свое клеймо,
Уважаемый коллега Нудный! Попытаюсь выразиться понятней. По постановлениям ЦИК СССР от 30 января 1925 года «Об основах авторского права» и от 16 мая 1928 года, "Авторское право распространялось на все литературные и музыкальные произведения, на работы в сфере искусства и науки, а также фильмы, выпущенные советскими гражданами, а также работы иностранных авторов, впервые выпущенные в СССР или, если они не были выпущены, существовавшие в какой-то объективной форме, независимо от гражданства автора. Только творческие работы являлись объектами авторского права; работы чисто технического характера, ... не подпадали под действие авторского права." Патенты на изобретения давали право автору на выплату гонорара, а использование изобретения было монополией государства, даже штрафы за нарушения авторских прав выплачивались по суду не автору, а государству. Использование товарного знака (клейма) на промышленном изделии в СССР в предвоенные годы представляло собой до конца юридически неурегулированную систему. В целом проблема «советских торговых обозначений» является подмножеством более общей проблемы конкуренции двух разных принципов охраны объектов промышленной собственности – товарных знаков, охраняемых в силу формальной регистрации, и незарегистрированных торговых обозначений, которые охраняются в силу их известности и использования. А патент на изобретение и товарный (фирменный) знак, а также лицензия (разрешение) на производство промышленной продукции - всё это юридически разные понятия. Кроме того, в СССР были довольно маленькие сроки использования даже зарегистрированных авторских прав. Поэтому не наказывались жёстко подделки блёсен в СССР. Как, впрочем, сейчас тоже много блёсен выпускаются некоторыми производителями, которые даже формально содержат многие авторские признаки, но могут быть хуже по качеству, чем у авторов, а производители могут вообще не иметь лицензию на их производство от авторов, при этом эти блёсны (воблеры и т.д.) некоторые называют "репликами", а некоторые - "подделками". Почему таких производителей не наказывают за это - я, как юрист, понимаю. Ну а Вы можете самостоятельно исследовать этот вопрос.к посту 7059 Алексруса
Не совсем согласен по теме "авторское право"или не понял.
Защита авторского права в СССР была предусмотрена авторским свидетельством на изобретения СССР и патентом (граждане СССР редко брали патент ), в т. ч. специальным правом присвоения изобретению имени автора и требования , чтобы при ссылке на изобретение все его указывали как "изобретение Ф.И.О.". Клеймо- это товарный знак по современным понятиям и подтверждение авторского права защищенного патентом в раннем СССР.Кстати, все серьёзные иностранные фирмы заходят в Россию с товарным знаком на блесны, но не с патентами (патентов вроде не видел, а товарные знаки точно есть в Роспатенте).
Даже в раннем СССР при патентном поиске встречал в теме ( за точность не ручаюсь) "Рыболовные приманки" патенты и авторские свидетельства на блесны. Всегда улыбало то, что экспертное заключение по этим изобретениям строго говоря должна была выдавать рыба.
"Почахнуть над златом" - занятие приятное... ))) Такого способа крепления никогда не видел, да и неразумный он. Я думаю, что это просто лопнуло заводное кольцо и разделилось на две части. Возможно хозяин, просто поджал их чтобы тройник не соскочил, поленившись заменить заводное. А может просто под рукой не оказалось заводного, и сделал что смог. Но мой вывод такой - это не заводское исполнение крепежа.Когда по словам классика чах над своим златом обнаружил, что крепление крючка на такой рыбке у меня необычное.
Металл медь, дл. 90мм, клейм нет изготовления 79-80 годПривет кто подскажет название и заводПосмотреть вложение 111352