Острова в Белом Море

8.885
6.785
Москва
Игорёк, как Флагман на море?

мск
Пришли письма с вологодской обл... вроде и предупреждалка работала одни хрен 6шт пришло, 3 туда и 3 обратно ))

ssv

Легенда форума
20 авг 2007
1.954
2.942
Сначала хотел поставить, "мне нравится" :D
Говори что к чему, я в доле....

присоединюсь...

I-RU fish

18 окт 2007
2.817
2.669
Домодедово
А мне кажется на ведущего городского путешествия похож:D:D:D

I-RU fish

18 окт 2007
2.817
2.669
Домодедово

Москва
Ну больше конечно похож на нашего форумчанина - МихМиха....

мск
Всем приветы! Прибыли с очередной вылазки на море. В этот раз все было не так радужно, по рыбалке грустно совсем, в остальном как всегда )) Времени писать сейчас совсем нет, чуть освобожусь пару абзацев напишу.

Andreyka

Сприехалом, мореманы!

Спасибо!

мск
Поехали мы во второй раз на Белое Море!
В прошлом году морозилок суммарным объемом 40+40+120л нам было сильно мало, в этот раз взяли одну 140 одну 190 и термоконтейнер на 100л. По всем прикидкам должно было хватить )))
И таки хватило, да с каким запасом ! Литров 410 было даже в излишке :D
Поехали в этот раз по питерской трассе. Это песня. Платник рулит. Туда не помню, а обратно 1600км с тремя хорошими остановками долетели за 19 час.
Короче, приехали в Чупу. Утро воскресенья. Местный, Алексей, сказал что в море шторм и вряд ли даже большой корабль пойдет на Соностров. Принимающий Сергей Николаевич не на связи. У него сломался усилитель и соотв. связи нет никакой. Тусим по Чупе, ближе к вечеру заселяемся в домик на причале, четверо в домик двое спим в машинах.
Утро понедельника. Начинаем волноваться, очень хочется на Соностров.... а перспектив то нету. Звоним начальнику базы к которой приписан самый большой в округе корабль "Беломор". Ответ не радует, сказано что в такой шторм корабль никуда не пойдет... Пивко, то да се, понедельник близится к концу..
Поскольку у меня обновленный "под море" комплект лодка/мотор, у Игоря катер под 60 ямахой, и поскольку Беломор в шторм тоже идти не хочет, решаем что пойдем своим ходом как только к нам на помощь сможет прибыть Сергей Николаевич на своем катере т.к. весь шмурдяк мы по своим лодкам не распихаем, 2 морозилки, генератор ну и хлама поменьше горка с небольшим.. СН к вечеру появился на связи, разговор примерно такой:
Я: - СН, мы уже 2-е суток сидим в Чупе, если так дело пойдет через пару дней можно обратно возвращаться...
СН: - нууу.. волны в море много, (С) я на катере тоже выйти сейчас не смогу..
Я: - так а что же нам делать ?
СН: - нууу.. только ждать пока море успокоится..
Я: - СН, давайте так, мы решили что Беломором точно не пойдем, вы как только сможете выйти приходите в Чупу будем забрасываться своим ходом с вашей помощью..
СН: - нууу.. хорошо.
Предлагаю парням собирать мою лодку, слиповать катер Игоря и потихоньку хоть в губе покидать, попробовать половить, сбить оскомину. Покидали, рыбы нет.
Понедельник вечер, пиво, виски, пиво, виски, колбаска, сальцо, пиво, виски..... два дня пропало...
Пошел третий, по тому же сценарию. Периодически набираю СН, абонент не абонент... Местные глаголят что в море пока жопа, но есть наметки что скоро под утихнет... К обеду вторника пипикнула смс-ка: абонент появился в зоне действия сети!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Я понял что СН где то на подходе, т.к. связь появляется км за 20-30 до Чупы. Часам к 14 СН прибыл в Чупу. Пока заправлялся, пока закупал продукты, часам к 16 только загрузились и двинули в направлении моря трески, моря камбалы, зубаток, селедок и просто в направлении Моря. Прибыли на место спустя полтора часа после старта. Пути 65км. Первые мучительные три дня закончились на веранде домика тостами за рыбалку, за Соностров и т.д.
Про комплект.
Это самое радостное в этой поездке. Лодка мотор порадовали. Мореходность выше всяких похвал. Катамаран это нечто. Когда шли на базу в море ещё было не сказать что б совсем спокойно, в районе мыса Шарапова волна была под метр. Игорь на своем катерке (Windboat 47) скорость вынужден был сбавить т.к. колбасило его не по детски. Я же на своем, переваливаясь с волны на волну так и шел вполне комфортно всю дорогу со скоростью 45-50км/ч. Вместительность кокпита не обсуждается, его ширина 1.1м и этим все сказано.. Остойчивость как у причала )) вдвоем можно стоять на одном борту, лодка не шелохнется. В общем тут мне повезло, угадал.

Про треску.
Её в этот раз было настолько мало, что можно сказать её не было. СН после наших возмущений отсутствием клева, сказал что рыбы нет, сети пустые.. На каждой точке можно было поймать вымучить не более 3-5 рыбин и можно было уезжать искать новое место. Эхолот пищавший от полного экрана рыбы в прошлом году, в этот раз не показал ни одного косяка за все время рыбалки. Пару тройку раз за день мог порадовать одиночным писком на какую то рыбину, и то не каждый день. Упираясь, треску все же ловили каждый день, не на покушать, а даже на обожраться конечно ловили, но заморозить 2-3 рыбины домой удавалось не каждый день.

Про зубатку, камбалу и селедку.
Их не было от слова совсем. Одну зубатинку гр на 300 я поймал случайно и на этом все. Ни одной селедины и ни одной камбалы поймано не было, хотя попытки предпринимались.
Видел один раз белуху. Она зашла за остров, сделала круг по заливу и вышла обратно в море. Даже ей селедку найти не удалось.

Про щуку.
Я обломался, а парни сходили на щучье озеро в тылу, на озере не поймали нихера, а вот по пути домой на Сонвыге Нууча одну подкилошную таки приговорил. Виталя сделал из нее хе, я ничего вкуснее из сырой рыбы не пробовал, это была очередная после платника и лодки с мотором песня.

Про Поповы озера.
В прошлый раз мы на них выхватили наверное аж шт 5 окуней, в этот раз были планы сделать Поповым предъяву и поквитаться с ними как минимум 10кг щуками. Взяли у СН ключи от лодки и всей командой двинулись.
Кстати про команду:
Михмих, Нууча, младшой Михмих со своей невестой Саней, мой друг Игорь по кличке "олигарх" и его друг Виталя по кличке "перший" :) Хорошая команда, рыбу только ловить не умеем, а так побухать, потрындеть, погигигать цены нам нету :D
Прибыли на Нижнее Попово.
Когда я увидел какую лодку Нууча отстегивает от дерева, мне стало грустно. Это был стеклопластиковый баркас метров 6 длиной метра 2 шириной и весом наверное с полтонны. Управлять им как вы поняли нам предстояло с помощью 2-х деревянных весел. В баркасе нас было четверо, а это ещё под пол тонны. :eek:
В прошлом году практически абориген тех мест москвич Лев говаривал: на Поповских, за первым каменистым островом идет свал на 50 м, там щука стоит под 10кг и выше. Нам ессно туда!
Грести пришлось против ветра. После первых 200м частично сломали одну уключину. Но мы гребем, двое на веслах двое кидают блесны. Первый островок, не каменистый сука, второй, заглядываем на него с надежной, а это уже около км как баркас на веслах против ветра... второй тоже сука ибо тоже не каменист :(
Гребем к третьему. И вот оно счастье, он каменистый. Загребаем за островок и мне становится снова грустно, я понимаю что заякориться на такой волне нам мало того что нечем, да и для баркаса нашего нужен якорь тоже наверное в полтонны. А ветер эту посудину несет нещадно обратно как только весла прекращают интенсивную работу.
Путь обратно был легким и быстрым, обкидывать всю прибрежную зону мы все же успевали. И вертушки и колебло и джиг, все испробовано. Поповы в этот раз не предложили нам даже ни одного окуня. Я плакаю...
Все же надо приучить себя к мысли, что северные озера с наскоку не взять...

Про Сонреку.
Горбуши в этом году ход вообще то планировался, он наверное и был, но как то очень не заметен оказался. СН угостил нас малосолом из горбуши и сказал что горбуши в этот год очень мало, большое стадо будет через год. Мы её даже и не пытались ловить.
В реке ловили пеструшку, её там в изобилии, и на вертушки и на червя клюет исправно.

В реке выловили пару кумж, одну я и одну Нууча. Ну и самое главное что было в этот раз в реке.
В один из дней пошли с Нуучей на второй мостик (вверх по реке метров 300 от моря) покидать в попытках поймать кумжу. При забросе под кустик у Нуучи поклевка. Что то темное размером точно за 2кг, потанцевало, попрыгало, наделало кучу свечек, нагнало Нууче дрожи в коленки и благополучно сошло..
Через какое то время поклевка у меня. Такой же монстр, стравил метров 20 плетни со шпули и при попытке шпулю притормозить пальцем так же благополучно сошел. В ближайшие два дня мы реку не покидали. У нас случилось шесть! таких сходов. Пожаловавшись СН что не можем никак вынуть кумжу из речки, услышали вопрос: ну ка поподробней что и как у вас там сходило ? Выслушав сбивчивые рассказы СН объявил, так это не кумжа, кумжа здесь более 900гр не растет, это морская семга в реку видать зашла.......
Ах ты ж твою в коромысло... интенсивно стали думать. Как взять из каменистой бурлящей реки такую рыбу.. Пара сходов была совершенно очевидно по причине плетенки. Рыбина заходит за ближайший камень, пара проходов вдоль камня и плетня перетерта. Решил намотать монку, она вроде как к перетиранию не склонна. Остальные сходы скорее всего по вине маленьких крючков тройничков которые стоят на вертушках. Поправили и эту причину. Идем на исходную. Но семги больше нету. Рыба или скатилась обратно в море или ушла вверх по течению, больше ни одной поклевки мы не увидели, а так хотелось ;)

За пару дней до отъезда СН сходил в секретное место поставить сеточку что бы для нас рыбки мальца поймать.
За сутки в сеть попали: 1 горбуша, 3 не крупных кумжички и шт 10 селедин. Я было обрадовался, подумал селедка пошла но СН успокоил: селедка когда идет сеть ею вся забита, это одиночные заблудившиеся..
Я все же сгонял в те места где стояла сеть, походил сплавом с селедочным самодуром, глухо как в ванной...

Сыну и невестке северное море очень понравилось. Они через 3 дня после прибытия с Белого улетали в Крым, Саня даже обмолвилась: а что же на Черном после Белого делать ? :) Фотографий я не делал, Саня вроде много фотографировала, скинет выберу что нибудь добавлю.

Когда уезжали была мысль оставить здесь генератор, дома он стоит целый год в гараже до следующего выезда. Но как то засомневался что 100% в следующем году поеду сюда же :)
Поеду то ещё точно, но после такого фиаско может куда нибудь в новое местечко сгонять передохнуть от бешеного клева :D
В этом году местные говорят теплых дней было всего 5. Температура воды в море в прошлом году крутилась вокруг 18С, в этом в море 9С в заливах максимум 13С. В прошлом году прозрачность воды была 4-5м, в этом от силы 2м. В этом году очень дождливое лето было, реки и ручьи сильно полноводны и прибрежная морская вода сильно опреснена, чего не любит треска. Наверное по комплексу этих причин рыба ушла вглубь моря и найти поймать её было мало реально. Но ничего, рыбы наелись, морской капусты наелись. Салат из свеженькой капусты это была ещё одна песня этого выезда.
Все, устал я тыкать в клаву. Может Нууча чего ещё черканет..

Последнее редактирование:

volman

Местный "Вабик"
2.556
1.822
Мытищи
Михалыч, не смотря на отсутствие описаний трофейной рыбалки и фоток, прочитал с удовольствием. Умеешь...; )
А с погодой и клевом в этом году в тех краях аномаль. И не только с клевом - той же черники почти нет, да и с грибами никакого изобилия. Были с Маринкой 10 дней на Топозере. Кроме хариуса( несколько экземпляров даже можно было назвать трофейными), и хорошего окуня, практически ничего. Пару сигов ещё выловили, но ни одной!!! щуки. Такое впервые. Погодка теплом не баловала, ну и водичка тоже была холодновато для этого времени года. Макнуться решился только после бани )))
Так что.... это не мы такие - это год такой )))

Коляныч

Тихий алкоголик
3.540
4.215
Москва
Ну вы блин даёте! В принципе рыба нафиг. Главное уехать куда то из дома и получить удовольствие.
Кстати volman ты как то редко заходишь на форум. И вот тут оказывается отчёт! Где фотки?