Замена крыльчатки на Ямахе-2

logotip

Пользователь
Други, нужна ваша помощь.
Без проблем менял крыльчатки на Вихрях, Нептунах и Ветерках.
Залез в импортный мотор, аналог Тохацу - 9,8, тоже без проблем.
Но вот залез в свою Ямаху - 2 и поменять не смог. Вал напоминает вал Вихря с 4угольным окончанием, но на Вихре он легко снимался. Здесь же снять его не могу. Вбивал во внутрь шомпол от карабина - не идет. Пробовал крутить в надежде что он на резьбе, результ ноль. Искал шпонку какую-нибудь на валу ничего не нашел.
Крыльчатка после осмотра вполне пригодна, поставил все на месть, но вот не даёт покое вопрос если вдруг придется менять на воде, как его снять, кто знает?
SAM_1764.JPGSAM_1765.JPGSAM_1766.JPGSAM_1767.JPG
 

siddor

Местный Брат "Вабика"
Модератор
Скорее всего через редуктор. Снимаешь редуктор, а там на конце вала конусная шестерёнка прикручена к валу. Эту гайку сложно открутить, но возможно и вал вылезает вверх. Но будь осторожен с игольчатым подшипником, на котором крутится вал. Рассыпится, замудохаешься собирать, тем паче на воде.
 

logotip

Пользователь
Скорее всего через редуктор. Снимаешь редуктор, а там на конце вала конусная шестерёнка прикручена к валу. Эту гайку сложно открутить, но возможно и вал вылезает вверх. Но будь осторожен с игольчатым подшипником, на котором крутится вал. Рассыпится, замудохаешься собирать, тем паче на воде.
Вот блин и нафига такая жопа? На всех моделях покрупнее крышка помпы просто снимается. Полазил еще по каталогу запчастей, увидал какую-то шпонку на валу, но найти её так и не смог. На схеме она № 26. Или это шпонка под крыльчаткой?
Ямаха.jpg
 

Andreyka

Администратор
Команда форума
Админ
Вообще, в пустотелых валах, шпоночные пазы не стругаются.
Наверное Володь, крыльчатка на квадрат сажается.
 

siddor

Местный Брат "Вабика"
Модератор
Позиция №7 ? (плохо видно) Сальник, скорее всего. На конце вала находится ведущая шестерня и она должна регулироваться по отношению к ведомым, иначе редуктору быстрый писец придёт. Возможно там есть радиальный подшипник вместо игольчатого. (что вполне допустимо к маломощным моторам). Сделай фото со стороны редуктора в полость дейдвуда.
 

logotip

Пользователь
Позиция №7 ? (плохо видно) Сальник, скорее всего. На конце вала находится ведущая шестерня и она должна регулироваться по отношению к ведомым, иначе редуктору быстрый писец придёт. Возможно там есть радиальный подшипник вместо игольчатого. (что вполне допустимо к маломощным моторам). Сделай фото со стороны редуктора в полость дейдвуда.
Для этого крышку откручивать надо и масло сливать? Не хотелось бы конечно туда лезть.
 

siddor

Местный Брат "Вабика"
Модератор
На следующей странице поз.№26, что это?
 

logotip

Пользователь
В самом конце видео видно, что доступ к крыльчатке появляется после разбора редуктора.
 

siddor

Местный Брат "Вабика"
Модератор
Всё верно. У больших моторов ведущая шестерня крепится гайкой, а здесь стопорным кольцом. Главное не потерять регулирующие шайбы конусной шестерни при разборке, иначе редуктору придёт быстрый кирдык, да и шпонку крыльчатки не пролюбить.
 

logotip

Пользователь
Вот люди добрые на другом форуме подсказали, может кому пригодится. Да стопорная шайба в редукторе держит вал. Лезть сам сейчас не буду, крыльчатка в порядке, но предупрежден, значит вооружен!.
 

siddor

Местный Брат "Вабика"
Модератор
крыльчатка в порядке,
Откуда такая уверенность? Ты же её не снимал и не проверял. В основании каждой лопасти крыльчатки могут быть довольно глубокие трещины, да и геометрия лопастей скорее всего уже не заводская. Результат знаешь?
 

logotip

Пользователь
Откуда такая уверенность? Ты же её не снимал и не проверял. В основании каждой лопасти крыльчатки могут быть довольно глубокие трещины, да и геометрия лопастей скорее всего уже не заводская. Результат знаешь?
Откручивал крышку помпы, Она отходит см на 4-5 крыльчатку поддел отверткой, посмотрел лопасти все целые даже в смазке (что странно мотору 9 лет никто не лазил туда) поставил обратно. Жёсткость лопастей нормальная. Смазка похожа на солидол или циатим светлого цвета.
 

siddor

Местный Брат "Вабика"
Модератор
Откручивал крышку помпы, Она отходит см на 4-5 крыльчатку поддел отверткой, посмотрел лопасти все целые даже в смазке (что странно мотору 9 лет никто не лазил туда) поставил обратно. Жёсткость лопастей нормальная. Смазка похожа на солидол или циатим светлого цвета.
Понятно.
 

logotip

Пользователь
Сегодня собрал покрашенный транец, сделал газ. Скоро станет на Щуку-3. Посмотрим как покажет себя Яма на узкой лодке.
 

Вложения

Сверху