Продолжу тему про ледобуры с электроприводом. Итак, после приобретения шуруповёрта Макита и изготовления простейшего переходника к ленинградскому титановому ледобуру прошло немного времени. По итогам могу сказать, что была допущена одна ошибка, которая теперь заставляет поменять ледобур. Суть её заключается в направлении вращения ледобура. Всем известно, что наши и импортные ледобуры имеют разное направление вращения. Как раз этот момент мной и был упущен. Точнее сказать не была известна конструкция Макиты по креплению патрона к валу. Как у других шуруповёртов этот узел устроен я не знаю, но предполагаю, что тоже в этом ракурсе. Суть моей ошибки заключалась в том, что при сверлении льда силы, действующие на патрон заставляют его откручиваться. У него как раз правая резьба, но законтрен он всего лишь болтиком М6Л, т.е. с левой резьбой. И получается, что вся нагрузка как раз лежит на этом болтике, что в конце концов привело к его поломке и патрон успешно выкрутился. Когда это случается на льду, то восстановить его работоспособность невозмоно и приходится восстанавливать заводской режим, т.е. ручной привод, что я успешно и применил. Теперь вывод. Не адаптировать ледобуры с левым вращением к шуруповёртам, у которых патрон крепится на резьбе. К ним можно применять только с патронами на конусе и со шпонкой или с левой резьбой (что маловероятно). Есть ли такие, не знаю.
P.S. Может такая тема где-то есть, но, как говорится:"Повторение - мать напоминания".
