Раньше я "сильно" интересовался велосипедами типа BMX. Ситуация простая: есть несколько основных брендов, у каждого есть классы типа для новичков, для уверенных новичков, для любителей и тд. Из года в год типовые модели терпели изменения, например процентное сочетание элементов в сплаве материала рамы велосипеда, марка смазки в подшипниках, рисунок протектора на шинах и т.д. Но первое что бросалось в глаза - это рисунок на раме, при чем модель текущего года совершенно отличалась от модели более раннего выпуска как в цвете так и в стиле изображения. Но ведь в сущности оставалась та же самая модель. Казалось бы, спрятать далеко на склад нераспроданное за сезон и в следущем продать с новым поступление, ан нет, перекраска будет стоить куда дороже чем прибыль. Вот и по сей день в магазинах существуют товары из категории "распродажа".. Рынок работает по принципу - спрос есть - есть предложение. Цены устанавливает начальство и что продавать в данный момент - это тоже их прерогатива, именно по-этому в межсезонье можно наблюдать витрины с разноцветными коробочками с идентичным содержимым из разных партий.
Не стоит забывать, что упаковка - это не сама цель, а лишь способ преподать товар привлекательной стороной. Таким образом, закупив в типографию бочку зеленой краски, которую применим вместо, привычной покупателю, черной по той же цене, мы можем привлечь взгляды со слюнями от покупателей без дополнительных затрат на рекламу или переразработку чертежей изделия... покупатель думает якобы это новинка на базе проверенной приманки и через 5 секунд его кошелёк уже у него в руках. дело сделано, манагеры по рекламе отмечают премию.
фуф... ах да.. имхо(!)