Новый закон для водномоторников

Юрист63

Спиннингист
С нами с
27 сен 2007
Сообщения
662
Репутация
443
Возраст
42
Это на одно лицо комплект и права типа не обязательно? я просто не разбираюсь в этих лодках, моторах, но мысли периодически возникают купить.
Юр, права нужны, а вот лодку можно не регистрировать.
 

Майдан

Модератор
Модератор
С нами с
22 мар 2007
Сообщения
8.886
Репутация
6.785
Возраст
58
Откуда
Москва
Понил. :( Спасибо, Дима.
 

shimakasim

Местный "Танцор"
С нами с
29 май 2007
Сообщения
2.239
Репутация
1.421
Откуда
Москва
Наоборот - и права нужны (мотор более 5 л/с), и лодка подлежит регистрации, ибо моторная.
 

Bazilik

Знающий
С нами с
19 мар 2010
Сообщения
122
Репутация
60
Возраст
66
Наоборот - и права нужны (мотор более 5 л/с), и лодка подлежит регистрации, ибо моторная.
Лодки МАССОЙ! до 200кг с мотором до 8кВт (10лс включительно)регистрации не подлежат. С правами пока неопределенка. Местные ГИМСы каждый трактует закон по своему. Ждут разъяснений.
 

shimakasim

Местный "Танцор"
С нами с
29 май 2007
Сообщения
2.239
Репутация
1.421
Откуда
Москва
Шо, снова поменяли? А мне по - и права есть, и зарегистрировано всё....
А вообще прикольно - уплыла лодка не по своей воле, и ищи её свищи....
А была ли лодка? особенно до 200кг грузоподъёмностью (??), и с 10-й на транце.
 

volman

Местный "Вабик"
Модератор
С нами с
22 мар 2007
Сообщения
2.556
Репутация
1.822
Возраст
58
Откуда
Мытищи
Макс, да они и зарегистрированные уплывают точно также. Какая разница какую будут не искать? (хоть зарегистрированную, хоть нет)
Насчёт прав (мои познания :) ): свыше 5.л.с. мотор - права на управление нужны, регистрация же требуется, если лодка свыше 200кг. весом, а мотор свыше 10 л.с.
 

siddor

Местный Брат "Вабика"
Модератор
С нами с
22 мар 2007
Сообщения
2.967
Репутация
1.311
Откуда
г.Дача
Для общего развития:
ПРОДОЛЖЕНИЕ СТАРОЙ ТЕМЫ: До 10 сил и до 200 кг. без регистрации!
24 мая вступил в силу новый федеральный закон № 36- ФЗ, который вносит серьезные изменения в порядок эксплуатации маломерных судов и, следовательно, затрагивает интересы многих наших читателей, являющихся владельцами таких плавсредств. Из писем и звонков в редакцию видно, что текст закона оставляет непонятными многие практические вопросы, касающиеся регистрации и снятия с учета плавсредств, правил их эксплуатации и т. п. Мы собрали наиболее частые вопросы наших читателей и постарались найти на них ответы. В этом нам помогли консультации с работниками ГИМС, а также специальная инструкция с разъяснениями нового закона, которая была разослана во все региональные центры МЧС главным государственным инспектором по маломерным судам ГИМС МЧС России В.В. Серегиным.


Какие лодки и моторы больше не подлежат государственной регистрации?
С момента вступления в силу закона № 36-ФЗ госрегистрацию не должны проходить лодки массой до 200 кг включительно и моторы мощностью до 8 кВт включительно. То есть даже такие лодки, как, например, «Крым», «Южанка» или «Обь», регистрации теперь не подлежат.
Правда, тут есть одно но: каким образом определяется масса судна? В разъяснениях к закону В.В. Серегина сказано, что «масса судна определяется в соответствии с ГОСТ 19356- 79 “Суда прогулочные гребные и моторные. Методы испытаний”». Посмотрим, что на этот счет говорит этот самый ГОСТ: «Массу судна, полностью укомплектованного судовыми устройствами и предметами снабжения, следует определять взвешиванием». То есть масса определяется не по паспорту лодки, а взвешиванием судна, причем полностью укомплектованного. Вопрос: если лодка укомплектована подвесным мотором мощностью до 8 кВт и ее масса в такой комплектации превышает 200 кг, она подлежит регистрации или нет? Все специалисты ГИМС, которым мы задавали этот вопрос, были единодушны: масса лодки оценивается вместе с мотором. То есть, к примеру, если вы идете на лодке «Крым», который сам по себе весит 190 кг, под 10-сильным Suzuki весом 20 кг, то такое плавсредство должно быть зарегистрированным.

Нужно ли проходить техническое освидетельствование плавсредств, которые не подлежат регистрации?
Об этом в разъяснениях ГИМС сказано однозначно: нет, не нужно. Следует только иметь в виду, что если у вас на лодке массой менее 200 кг стоит двигатель мощнее 8 кВт, то такое плавсредство придется регистрировать в установленном порядке и, соответственно, проходить техосмотр.
Кроме того, по новому порядку от освидетельствования освобождается и одна категория зарегистрированных маломерных судов. Это «гребные суда, принадлежащие физическим лицам и используемые во внутренних водах». Другими словами, если у вас есть, к примеру, деревянная гребная лодка весом больше 200 кг, то ее придется зарегистрировать, но возить на ежегодный
техосмотр ее не надо.

Как быть владельцам ранее зарегистрированных плавсредств, которые, согласно новому порядку, регистрации не требуют?
Во-первых, принудительному снятию с учета такие плавсредства не подлежат. То есть вы можете спокойно пользоваться своей лодкой и забыть о необходимости техосмотра. Но при этом о двух вещах забывать не стоит. Первая – транспортный налог. Пока лодка числится в судовой книге, как зарегистрированное плавсредство, вы будете получать извещения из налоговой инспекции о необходимости уплатить налог. Второе, о чем не стоит забывать, это риск различных неприятностей в том случае, если лодку у вас украдут, а потом совершат с ее помощью какое-нибудь злодеяние. Придется долго доказывать, что вы тут ни при чем.
Чтобы снять лодку с учета, владельцу необходимо с соответствующим заявлением обратиться в ГИМС по месту регистрации плавсредства.

Если плавсредство, подлежащее госрегистрации, уже было зарегистрировано, нужно ли его снова перерегистрировать в соответствие с новым законом?
Нет, не нужно. До 27 мая суда регистрировались по прежнему порядку в судовых книгах. С 28 мая началась регистрация маломерных судов в соответствии с новым законом в реестре маломерных судов. При этом присвоение бортовых номеров, следующих за последним номером, зарегистрированным в судовой книге, продолжается в реестре. То есть прежняя регистрация сохраняется, как и бортовые номера.

Нужно ли на подлежащем госрегистрации маломерном плавсредстве иметь должным образом оформленную судовую роль?
Действительно, новый закон требует, чтобы в числе документов на борту зарегистрированного маломерного судна имелась судовая роль. Однако в разъяснениях ГИМС на этот счет имеется специальный параграф: «При осуществлении надзорной деятельности за маломерными судами судовую роль в составе судовых документов не требовать до особого указания».
Таким образом, «до особого указания» об оформлении судовой роли можно не беспокоиться.

Нужно ли проходить аттестацию на право управления маломерным судном с двигателем меньше 10 сил?
До вступления в силу закона № 36-ФЗ можно было управлять моторной лодкой, не имея водительских прав только в том случае, если мощность мотора не превышала 5 л.с. В разъяснениях ГИМС к новому закону на этот счет говорится следующее:
В соответствии с требованиями Закона статьи 11.8 и 11.13 КоАП в отношении судов, не подлежащих государственной регистрации <..>, не применяются до их дальнейшего уточнения.
Указанные статьи КоАП как раз и регламентируют наличие удостоверения на право управления судном и санкции за его отсутствие. То есть если у вас мотор мощностью до 8 кВт включительно и лодка массой до 200 кг, то водительские права не требуются.
Не менее определенно ответил на вопрос о водительских правах и замначальника Управления ГИМС МЧС России Н.А. Крючек в своем письме от 23.05.2012: с вступлением в силу федерального закона № 36-ФЗ «оснований для предъявления к владельцам маломерных судов массой (не грузоподъемностью) менее 200 килограмм с установленным мотором мощностью менее 8 киловатт требований об их регистрации и наличии удостоверения на право управления маломерным судном не будет».
Мы намеренно более подробно остановились на вопросе о водительских правах и привели соответствующие выдержки из официальных документов, чтобы у рыбаков имелись твердые аргументы на случай возможного конфликта на воде с инспектором ГИМС.

Как изменятся размеры госпошлины за регистрацию маломерного судна и за прохождение его технического освидетельствования?
Госпошлина за регистрацию маломерного плавсредства будет составлять 1000 рублей. А вот что касается технического освидетельствования, то в разъяснениях ГИМС говорится следующее: «С момента вступления Закона в силу при проведении освидетельствования маломерного судна оплата государственной пошлины за выдачу свидетельства о годности судна к плаванию не осуществляется, выдача талона технического освидетельствования прекращается».
Конечно, в этой заметке мы ответили не на все вопросы, которые могут возникнуть у владельцев маломерных судов в связи с новым законом. Эта тема обязательно будет в центре нашего внимания и в будущем.

09.06.2012 Статья из свежего номера! РРhttp://www.rybak-rybaka.ru/articles/100/17467/
 

shimakasim

Местный "Танцор"
С нами с
29 май 2007
Сообщения
2.239
Репутация
1.421
Откуда
Москва
Вот это развёрнутый ответ на все вопросы.
Сидорофф как всегда чемпион.
 

Tuman

Местный "Зам.Язвы"
Модератор
С нами с
22 мар 2007
Сообщения
978
Репутация
319
Возраст
47
Откуда
Москва
а 8 Квт - это сколько в лошадях? )))
 

Tuman

Местный "Зам.Язвы"
Модератор
С нами с
22 мар 2007
Сообщения
978
Репутация
319
Возраст
47
Откуда
Москва
сам уже нашел: 10,8 л/с ))
 

dr.bearded

Активный участник
С нами с
3 ноя 2009
Сообщения
28
Репутация
20
Возраст
55
Откуда
Москва

якут

Христофор Бонифатьевич
Модератор
С нами с
22 мар 2007
Сообщения
6.739
Репутация
8.165
Возраст
66
Откуда
Россея!!!!!
Не долго музыка играла.......
На сайте МЧС сейчас вывешен проект нового закона , восстанавливающего обязательную регистрацию маломерных судов с числом людей более 2 (напомню, что регистрация была отменена в мае прошлого года).

Вы можете отправить в МЧС свое обращение через форму на их сайте
 

Коляныч

Тихий алкоголик
С нами с
22 мар 2007
Сообщения
3.571
Репутация
4.324
Возраст
51
Откуда
Москва
Якут.
Новый проект не читал, ибо много букв. Но я лично считаю, что все суда с мотром нужно регистрировать. В не зависимости, какой мощности у них мотор. Просто мне всё равно, кто меня переезжает пьяный на 5 сильном моторе или 20-ти сильном. Итог один. Трупик. А так хоть номера на лодке будут и легче найти нарушителя. Опять-же краж лодок и моторов мегьше будет, ибо регистрировать придётся. Поправьте меня в чём-то. Я сейчас немного нетрезв.
 

siddor

Местный Брат "Вабика"
Модератор
С нами с
22 мар 2007
Сообщения
2.967
Репутация
1.311
Откуда
г.Дача
Якут.
Новый проект не читал, ибо много букв. Но я лично считаю, что все суда с мотром нужно регистрировать. В не зависимости, какой мощности у них мотор. Просто мне всё равно, кто меня переезжает пьяный на 5 сильном моторе или 20-ти сильном. Итог один. Трупик. А так хоть номера на лодке будут и легче найти нарушителя. Опять-же краж лодок и моторов мегьше будет, ибо регистрировать придётся. Поправьте меня в чём-то. Я сейчас немного нетрезв.
Коль, отчасти ты права, особо про регистрацию. А вот то, что воровать меньше будут, то тут я очень сомневаюсь. У нас ещё долго не будет порядка в стране, а когда это наступит, то наши косточки давно уже истлеют.
 

volman

Местный "Вабик"
Модератор
С нами с
22 мар 2007
Сообщения
2.556
Репутация
1.822
Возраст
58
Откуда
Мытищи
Вот были у меня в душе смутные подозрения, что "вольница" будет длиться совсем недолго. Так, походу, и будет.
Попытались сделать с оглядкой на Запад, но... менталитет у нашего народа другой, да и часть "делянки" ГИМСами теряется приличная:rolleyes:
В принципе я скорее "за", чем "против". Но регистрировать бы обязал только суда с механическим движителем мощностью от 5л.с. и парусные суда грузоподъёмностью эдак от 500кг. Остальные "надувашки" и пр. гребные суда оставил бы в покое.
 

Майдан

Модератор
Модератор
С нами с
22 мар 2007
Сообщения
8.886
Репутация
6.785
Возраст
58
Откуда
Москва
Киньте сылкй, кто дистанционно сдавал на права.
 

I-RU fish

Модератор
Модератор
С нами с
18 окт 2007
Сообщения
2.819
Репутация
2.671
Возраст
49
Откуда
Домодедово

Майдан

Модератор
Модератор
С нами с
22 мар 2007
Сообщения
8.886
Репутация
6.785
Возраст
58
Откуда
Москва
Спасибо, Жень. Помню, где то видел, а где?-склеротик.
 

volman

Местный "Вабик"
Модератор
С нами с
22 мар 2007
Сообщения
2.556
Репутация
1.822
Возраст
58
Откуда
Мытищи
Юрчик, решил "закапитаниться"?:rolleyes: Эт пральна, одобрямс!;):)
Правила судоходства попроще чем "автоводства" (по крайней мере в объёмах для водителей МС). Хотя, считаю, что водителей маломерок лишним грузят. Ну например: нах мне ночью по огням определять нефтеналивник идёт или сухогруз? Достаточно, вроде, умения определять размеры судна по огням в темноте и как оно идёт(от тебя, на тебя) и чё сие судно может сотворить (в плане манёвров).
ЗЫ: но, тем не менее, знания лишними никогда не бывают;)
 
Сверху