Катушки "Предков"

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.757
Репутация
4.334
Откуда
г. Москва
Да, на Невскую очень похожа. Интересно как долго она выпускалась.
Какое у нее расстояние между центрами ручек?
Денис, между центрами ручек у неё 70 мм. У "Невской" - 75 мм.
Как долго она выпускалась пока не знаю, т.к. встречается довольно редко и на данный момент просто не хватает статистики по этой катушке.
Сегодня выложу то, что удалось найти в книгах и, возможно, это прояснит ситуацию, а может ещё больше запутает. hmm(
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.757
Репутация
4.334
Откуда
г. Москва
Сергей, я не тороплю, тем более, как тут уже говорили, что история не терпит суеты. Даже специально можно не искать, главное, что для себя ты этот завод взял на заметочку и этого вполне достаточно. А в твоих способностях я не сомневаюсь. :D
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.757
Репутация
4.334
Откуда
г. Москва
Ну, давайте разбираться.
Первое упоминание об этой катушке нашлось в книге Кунилова Ф.П. «Рыболовный спорт», вышедшей в 1952 году:

Ленинград 1952.jpg
Ленинград 1952..jpg

И рисунок этой катушки.

Ленинград 1952...jpg

С большой долей вероятности, можно сказать, что речь идёт, именно о нашей катушке, правда с некоторыми оговорками. В первую очередь я ориентировался, конечно, на рисунок в книге и он, довольно точно, показывает сходство, но в описании есть расхождения. Во-первых, автор не указывает, имела ли катушка подтормаживатель и язычок на оси, для снятия барабана, но зато упоминает о закрытом подшипнике, который я не нашёл у своей. Да и вес упоминается в 250 грамм, что на 20% тяжелее.

Изображение 1693.jpg

Но с пилотными сериями изделий, такое случается довольно часто. Что-то в процессе наладки дорабатывается, допустим, для облегчения серийного производства или совершенствуется, модернизацией какого-то узла. Конечно, идеальным было бы сравнить их в живую, чтобы понять, имеет ли моя катушка отношение к «Ленинграду» или нет, но пока такая возможность отсутствует. Единственное, добавлю, что для более точного определения года выпуска «Ленинграда», посмотрел подписание книги в печать. Она датируется февралём 1952 года и, скорее всего, катушка выпускалась уже с 1951 г.

Следующее изображение этой катушки находим у того же автора в переиздании его книги «Рыболовный спорт» 1954 года. Рисунок катушки, как и в предыдущей книге не изменился, а вот её описание отличается. Читаем четвёртый абзац:

Ленингр. Балт. 1954..jpg

Это уже больше подходит под наши параметры, если бы не одно НО. Под рисунком, да и в описании изменилось название и теперь это не «Ленинград», а катушка Ленинградского общества охотников и рыболовов. С чем это связано, честно говоря, не знаю. Повторю, что ориентировался в первую очередь на рисунок и возможно это совершенно разные катушки. В описании стоит обратить внимание на то, что появились факты об применении, на наших катушках, подпружиненного язычка для снятия барабана. И это, по крайней мере, за два года до появления "Невской", где применена такая же система. Правда сей факт не говорит о том, что это мы придумали такой механизм и, скорее всего, он был подсмотрен у какой-то импортной катушки.
Да, и забыл добавить, что у меня ось работает не по стальной втулке, как в описании, а по бронзовой. Но это, скорее всего, последующая заводская доработка.
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.757
Репутация
4.334
Откуда
г. Москва
Потом след катушки теряется почти на 20 лет. Это и понятно, т.к. в начале 1958 года скончался Феопемп Парамонович Кунилов, замечательный ленинградский рыболов и автор многих книг по рыбной ловле, который и описывал те снасти, которые производились в городе на Неве и не только. Московские же авторы рассказывали в основном о более тиражных катушках, таких, как «Невская», «Киевская» и о нескольких моделях «Военохота», ничего не упоминая о других, к примеру, как «Уралочка» или «Ленинград». И всё-таки в 1973 году у Матвеева М. мы находим её описание и рисунок:

Ленингр. Балтика. 1973.jpg

Ленингр. Балтика. 1973..jpg

Единственная неточность в описании, это вес катушки. Ну не может она столько весить! 300 грамм весила самая первая СКР-120 от «Военохота», но у неё весь корпус был из железа, а здесь один алюминий. Явно, что автор опечатался. Но не это главное. Почему у катушки два названия: «Ленинградская» и «Балтика»? То, что в тексте слово Ленинградская стоит без кавычек, взято в кавычки под рисунком. Не поленился, и чтобы развеять сомнения нашёл более позднее издание его книги, вышедшей в 1981 году:

Ленингр. Балтика 1981..jpg

Здесь уже оба эти названия взяты в кавычки. Вот и думай, что хочешь.
Но, как обычно помог случай. Перебирая отсканированные документы, случайно наткнулся на такой отрывок:

Кат. Балтика.jpg

Из какой книги это взято сейчас не нашёл, но, думаю, что издана в середине 80-х годов. Здесь уже катушка чётко названа «Балтикой». Вот мне и кажется, что до переименования промкомбината ЛООО она называлась «Ленинградской», а позже обрела новое имя, а Матвеев М., зная об этом, оба их и указывал в своей книге. Но хотелось бы найти сопроводительные документы к этим катушкам, которые и подтвердили бы эту версию.
 

Тимон

Активный участник
С нами с
20 мар 2010
Сообщения
33
Репутация
6
Андрей, подкину ещё артефактов....:D:D:D
 

Тимон

Активный участник
С нами с
20 мар 2010
Сообщения
33
Репутация
6
Фотку забыл:eek:k:

лэмз.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

Тимон

Активный участник
С нами с
20 мар 2010
Сообщения
33
Репутация
6
Да, кстати, у моей "Ленинградской" ось стальная...
Да и весит 198г:D, но может у тебя весы точнее...:yes:
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.757
Репутация
4.334
Откуда
г. Москва
Очень интересно!!!!:shok:
А год 1957 или 1967, а то плохо видно?
 

Тимон

Активный участник
С нами с
20 мар 2010
Сообщения
33
Репутация
6
67 года, придет, выложу фотки поподробнее...
 

denniskap

Постоянный участник
С нами с
25 окт 2009
Сообщения
38
Репутация
1
Тимон, а ножка у этой катушки оригинальная? Может она с Невской переставлена? Просто ножка черная, а корпус нет. Или это и есть фотка Невской, а не "Ленинградской"?
Спрашиваю, потому что запутался, т.к. на следующих фотках у "Ленинградской" ножка уже одного с корпусом цвета.
Еще вопрос по барабану "Ленинградской". Его что отшкурили? Как-то он на алюминий не похож. На фото выглядит как титан. Хотя может просто так свет падает.
Можешь сделать фото шпули со обратной стороны?
 

Тимон

Активный участник
С нами с
20 мар 2010
Сообщения
33
Репутация
6
Не не не, ЛЭМЗ- это "Невская"
Фото не выложу, так как катушка ещё не приехала ко мне, как только так сразу....
У " Ленинградской"- корпус алюминиевый, просто сильно начищенный:yes:
 

Тимон

Активный участник
С нами с
20 мар 2010
Сообщения
33
Репутация
6
Ой, сообщение до конца не прочитал, думал про корпус спрашиваешь, не, барабан тоже алюминиевый вроде.., фото прилагается...Не магнитится точно. Пальцами гнется, не думаю, что титан...
 

Вложения

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.757
Репутация
4.334
Откуда
г. Москва
Ну, Артём, ты шороху и навёл! :D
Я с утра, с просонья, не разобрался и решил, что логотип ЛЭМЗ стоит на "Ленинградской" катушке. А может, мы и найдём такую катушку, только сделанную не на ЛЭМЗ, а на ГМЗ. Тогда всё сложилось бы просто замечательно: на Промкомбинате ЛООО выпускают «Балтику», а на ГМЗ «Ленинградскую». Ведь у нас есть примеры, когда одна и та же катушка выпускалась на разных предприятиях («Дельфин», СКР).
Про логотип ЛЭМЗ 1967 года знаем, но там, в этот период такая путаница, что пока Сергей (Сапфир) чего-нибудь не нароет по ГМЗ, лучше и не соваться. Если кратенько: «Невские» 1966 года идут с тов. знаком ГМЗ, в 1967 году с ГМЗ и ЛЭМЗ, а в 1968 «Равенство». Но самое интересное, что «Равенство» зарегистрировало свой товарный знак в 1966 году. Короче, вся надежда на Сергея.
У «Ленинградских» оси стальные, а вот втулка у меня бронзовая. Глянь на своей у тебя какая, сталь или бронза?

Копия Изображение 1692.jpg
 

T.M.

Знающий
С нами с
3 янв 2009
Сообщения
111
Репутация
33
Возраст
58
На авиционный сплав похоже-гибке не поддаётся...штампом...
 

Тимон

Активный участник
С нами с
20 мар 2010
Сообщения
33
Репутация
6
Да, втулка бронзовая..:yes:
Я сам с утра плохо соображал чёта:)
 

Тимон

Активный участник
С нами с
20 мар 2010
Сообщения
33
Репутация
6
Вот, хочу показать неплохой "тандемчик"::yes:
 

Вложения

Тимон

Активный участник
С нами с
20 мар 2010
Сообщения
33
Репутация
6
"Невская" 1956 и "Киевская" 1959 гг.,Обе катушки в идеальном состоянии, близком к новым изделиям. После первого осмотра думал, что 56-это неудавшиеся 66, но потом, сравнив обе катушки ,точно понял что это все таки 56.Да и дымок из трубы пониже стелется...рычажок трещётки железный.
Кстати хотел спросить, один человек говорил, что колпачёчки на рукоятках на первые невские не ставились, а появились позже..., но обещал все равно прислать колпачки на всякий случай...Хотя на 60-года у меня эти самые колпачки тоже приклеены...
 

Вложения

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.757
Репутация
4.334
Откуда
г. Москва
Ну вот и нашлась пропажа. :D
Говорили, что "Невская" выпускалась с 1956 года, но в глаза я её не видел. Это точно 1956 г., т.к. кончики заклёпок спиц скрепляющие щёчки барабана имеют полукруглую форму, а после 1960 года они стали вогнутые внутрь.

Переходная.jpg

По поводу колпачков точно не знаю, как было на самых первых катушках, но на "Наставлении" 1957 года они вроде присутствуют. Смотри правый рисунок. Ручки имеют не ровное окончание, а выпуклое. Хотя, наверное, по рисунку особо ориентироваться не стоит.

Наставление...jpg
 

Тимон

Активный участник
С нами с
20 мар 2010
Сообщения
33
Репутация
6
Да, наверное тот человек был неправ.., да и как то не эстетично смотрится без них, скорее всего отвалились со временем...., ну ничего-приклею новые:), а про заклепки-у меня тоже на 60-ом году вогнутые, я и не обращал даже внимание раньше:(
 
Сверху