В одну реку два раза не войдёшь!!!!????

Бытует такое мнение, что де в одну реку два раза не войти... Мне кажется вся штука в том, что каждый миг нашего бытия является исключительным, ни когда не повторяющимся... Но давайте попробуем всё же это сделать и вместе со мной перенесёмся в прошедшее лето, в то время, когда мне посчастливилось опять побывать в Тыве, в Тоджинском улуусе на реке, о которой я писал в своём отчёте аж в 2012 году. Кто ещё не читал, постарайтесь прочитать. Теперишний мой рассказ, о наших поездках в этом году будет кратким относительно. Я поделюсь фото и видео материалами, да размещу немного комментариев. Поэтому хоть по диагонали пробегитесь по моему первому отчёту, что бы понимать о чём идёт речь. Почитаем, посмотрим, сравним и решим, возможно ли войти в одну реку два раза...

Река Священного дерева

Прошло девять лет. Вернее даже не прошло, а пролетело как один миг. Конечно, я бы и рад забыть ту нашу первую поездку, что бы снова написать самостоятельный отчёт по поездке, да память такая штука, вернее даже не память а мозг. Я намеренно не стал писать наш мозг, потому что уверен в том, что мой мозг это не совсем я. Он живёт своей жизнью и как бы мы не упирались и не говорили, что мы принимаем решения, ан нет. Эта субстанция живёт по своим законам. Так что хочешь ты или не хочешь, а наш разум будет снова и снова возвращаться к воспоминаниям и сравнивать. Поэтому полноценного, самостоятельного отчёта не будет. Будет некое эссе небольшое с картинками и моими комментариями.

Последнее редактирование:

Россея!!!!!
Как-то я прервался, но к тому были причины. Созрел очередной тур и нужно было всё просчитать и сделать описание. Ну да продолжим.
Так называемая "Вишенка на торте" Я уже писал, что на верхнем лагере нужно нацеливаться и стремиться поймать тайменя. Это не значит, что таймень отсутствует на акватории нижнего лагеря, нет, там он то же есть и регулярно радует поклёвками. Но... рядом с верхним лагерем река поуже. Места стоянок тайменя как на ладони, да и что уж там греха таить. Не каждый турист сможет добраться до этих мест, да и не только турист. Местный люд то же не очень стремиться рыбачить рядом с водопадом. Да и их можно понять... Таймень в красной книге, особо его не вывезешь и не заготовишь, карают за это в последнее время люто, что очень радует. Рыбалку по принципу поймал-отпустил аборигены попросту не понимают. Тратить время и средства, чтобы половить ради удовольствия, у них не в почёте. Ну и собственно условия заброски то же не из лёгких и совсем не экономные. Нужна лодка либо с воздушным двигателем(вентилятор) либо с водомётом, что совсем не дёшево. Расход бензина не маленький…
Мы целенаправленно, за тайменем, ездили в несколько мест. Но мне, да и моим компаньонам, очень понравилась рыбалка на притоках. Адреналина по пути, конечно, через край, но оно того стоит. Всего на акватории верхнего лагеря три таких притока, да тайменёвых пулов на основной реке с десяток. В общем было где собственное везение проверить.

IMG_9264.jpg IMG_9265.jpg IMG_9266.jpg IMG_9268.jpg IMG_9269.jpg IMG_9247.jpg IMG_9250.jpg

Россея!!!!!
Ну и ещё об одном эпизоде хотел бы рассказать. В сентябрьском выезде я старался не мешаться у народа под ногами и просил, что бы меня забросили на какой то понравившийся мне пул, выходил и ловил в одиночестве. Меня забирала лодка на обратном пути, при возвращении в лагерь. Вот и в тот раз я решил, что половлю на устье притока, уж больно мне место это понравилось. Парни же, высадив меня, поехали ниже, на пул, где все дни не плохо ловился ленок.
Место, где я вышел представляет из себя устье, где чуть выше идёт мелкая каменная коса и чуть ниже в русле основной реки разбросаны в большом количестве большие камни - обливники. Видно их приток вынес в основное русло. Вот это место.

По началу я с одноручником решил проловить сбойку струй притока и основной реки, перемещаясь вдоль косы. В том месте очень не плохо ловился крупный хариус и пара ленков порадовала поклёвками. Ловил я, экспериментируя с мухами, различной компоновкой снасти, порядка двух часов. Затем решил переместиться на основное русло, к выступающему большому обливнику. На снимке этот камень показан стрелкой. Взял двуручник и потихонечку начал. Моей целью был облов зон тихой воды за обливниками. Обычно в таких местах стоит таймень, дожидаясь потенциальную жертву. И вот на очередном забросе произошла поклёвка. Поклёвка - мощный удар и потяг чуть в сторону. Подсёк. Рыба по ощущениям попалась достойная. Сразу почувствовал, что это таймень. Уж больно он бесцеремонно начал раскручивать катушку, сматывая метр за метром с хорошей скоростью сначала раннинг, а потом и до беккинга черёд пришёл. Я немного затянул тормоз, но силища у рыбы была такая, что это не очень сработало и катушку приходилось тормозить руками. Хорошо, что в перчатках был. Не знаю сколько времени прошло, но я мало по малу начал побеждать, отвоёвывая у рыбы шнур. И вот в один миг произошло следующее. Таймень сделал резкий рывок в мою сторону, да так, что я не успевал выбирать слабину, сматывая шнур на катушку. Я уже видел отчётливо рыбу. До меня оставалось всего метров 10. Я готовился к тому, что таймень притормозит, сделает свечу и встанет на месте. Но не тут то было... рыба опять резко, очень резко развернулась и опять сделала рывок, но уже по течению, в противоположную сторону... Хорошо я успел удочку опустить... раздался характерный дзынь... и таймень ушёл на свободу с трофейной мухой. Виной всему,видимо, была слабина, которую я так и не победил.
Уже потом, когда прошла дрожь в руках, выкуривая очередную сигарету, я анализировал. Почему 50 либровый поводок порвался...а шнур остался целым. Благодарил судьбу, что среагировал на рывок и вовремя опустил удилище к воде. А то бы был краштест. В этом сезоне уже две удочки сломано, третья была бы перебором.

Россея!!!!!
Ну и совсем вызову ваш гнев и напишу на что тайменя рыбачил...
Удилище - Сейдж ван 14.0 №9. Хорошая удочка под те условия, но в некоторых случаях и помощнее не помешала бы... к примеру есть места, где нужны мухи длиной сантиметров 25 - 30. И полилидеры быстро тонущие длиной 15 футов. Моя удочка боюсь такого уже не потянет.
Катушка у меня - хатч 9+ и редингтон Бегемот.

DSCN3615.JPG DSCN3616.JPG

По шнурам.
Для небольших мух до 15см для неглубоких мест с не очень быстрым течением я применял шнур Некст Каст 9-10. К нему набор полилидеров 10 футовых от интермеда до супер фаста.
Для мест от 2 метров с хорошим течением и для заброса мух больше 20см у меня был RIO Skagit iFlight Shooting Head 650 грейн К нему те же полики 10 фут.

Ну и для глубоких мест, для хорошего течения тонущий шнур от Сантифика

Теперь о мухах... Тут конечно у меня очень скудненький опыт. Нахлыстом тайменя я ловил только на Сахалине. Но Сахалинский таймень кардинально отличается от сибирского. Я навязал довольно много мух. Меня в этом вопросе инструктировали Миша Скопец и Серёга Кромаренко(Комарик). Это были пиявки, интрудеры и другие лохматости. Но вот какие мухи у меня сработали. Причём на реке, в разных местах, где нет выраженных ям, это, к примеру пул, который я описывал выше, и где у меня ушёл таймень, в основном работали мухи поменьше, а вот в ямах, под перекатами нужны уже были монстрики полохматее и побольше. На будущий год буду изготавливать приманки сантиметров под 30 для таких мест. Нужны будут мухи как раздражающих цветов, это в основном чёрно - красные и шартрез с оранжевым, так и мухи под хариуса и ленка натуральных цветов. Ведь хариус и ленок, это то, чем таймень и питается.

Мухи для пулов неглубоких, для ловли за обливниками.

А это остатки мух для глубоких мест.

И мая гордость...))))

Я когда готовился зимой решил сделать муху со сменной головой. То есть можно было как конструктор собирать муху с разным цветом тела и головы.
DSCN3611.JPG DSCN3612.JPG DSCN3614.JPG
На снимке выше есть тело мухи оранжевого и белого тонов. В голове монтируется карабин, с помощью которого можно соединять головы с телом мухи. Тело связано на мягком носителе, на обрезке шнура. Оно отлично гнётся и играет в воде. Так же можно отстегнуть голову, когда нужно и применять муху как пиявку. В общем муха очень здорово выстрелила. Понравилась не только тайменю, но и щука была от таких мух без ума. Она, зубастая, сильно проредила мои запасы :D :D :D

Последнее редактирование:

Россея!!!!!
Настал день перебазировки на нижний лагерь. Собрались , поехали. К обеду лагерь уже стоял на новом местен и народ выдвинулся на рыбалку. В июле мы с группой стояли около порога Куций, на косе, а в сентябре у притока, чуть выше порога Рябой. Скажу честно, стоянка,что у порога Рябой, мне нравится больше. Очень уютная и удобная. Находится она среди прибрежного леса, а на Куцем место открытое и в июле там было жарковато. Деревьев нет, в тенёк не спрячешься. Да и в лесу уютнее.

Россея!!!!!
А какой мир нас окружал... Кроме красивых ландшафтов и интересной рыбалки, нам посчастливилось встречать зверей в их естественной среде. Среди них косули, марал, медведь, про птиц я и не говорю.. Утками, цаплями, орлами и другими пернатыми река просто нашпигована. Удалось заснять только двух представителей.

Встреча с медведем.

На притоке вспугнули марала, который с аппетитом поедал водоросли в реке...

К сожалению косуль заснять не удалось, уж больно пугливы.

Россея!!!!!
Нижний лагерь пул "Домашний"
В нашу первую поездку рядом с лагерем, я не помню, что бы хорошо ловилась рыба, а может просто не уделяли этому большого внимания. В Этот раз мы немного побольше уделили этому времени. Утром, кто рано встаёт, бегали сюда провести время до завтрака. И вечером, уже вернувшись с рыбалки, народ с удовольствием ловил рыбу уже в темноте, на мышь.

Разберём поподробнее.

пул домашний.jpg

Стрелкой указан камень - обливник, это как бы пограничный знак между двумя зонами. Днём нам интересны оба участка. Причём в зоне 1 стоит нацеливаться на хариуса и ленка, а в зоне 2 - это владения тайменя. Наш старший гид, Андрей рассказывал что в этой яме, которая зона 2 был пойман таймень в августе на 24 кг. Причём пойман днём.
Мы немного ленились и облавливали утром участок 1, развлекаясь хариусом и ленком. А вот вечером и ночью уже серьёзно ловили на мышей в зоне 2. Наверное понятно, что выше ловить на мыша смысла нет. Там мелко и течение сильное.
Вот результаты рыбалок на домашнем пуле.

2021-09-09 14-13-47.jpeg2021-09-11 19-26-20.jpeg2021-09-09 15-29-48.jpeg2021-09-13 19-21-18 — копия.jpeg

Вот и таймешка покусился на мышку.

Майдан

8.885
6.785
Москва
Помню, на этом месте отстрелил трёх мышей подряд...

Россея!!!!!
Сейчас о ловле ленка нахлыстом. Ловил я его в основном на одноручник. Я брал с собой два одноруких Это Сейдж тср #5 9" и Семёрку #7 9"
По ощущениям пятёрки вполне бы хватило. Но я не знал, какие мухи будут в ходу.. Тем более планировал половить на мышей ночью, а они сильно парусные мухи... В общем арсенала этого вполне себе хватило на любые условия. Шнуры у меня были то же разные. На 5 классе TTNF и Эвотек 85 на семёрке Сантифик оба шнура это Амплитуда МПХ для сухих мух и SBT для всяких нимф и стримеров. Так же набор поликов и подлески. Поводочный материал использовал 0.3 монку и 0.35 флюр для стримеров и нимф и 0.24 монку для сухих. А теперь мухи.

1. Стримера. Отработали на троечку.. возлагал большие надежды, особенно на бычка подкаменщика. Навязал его много, в различных видах и огруженности. Не сработал ни разу, а жаль. Пару раз сработал гольянчик... к сожалению в коробке не осталось ни одного, показать не могу. На больших глубинах применял стримера, что на фото Ловили регулярно, но не стабильно. Следующие - мыши. По ночам, в силу обстоятельств ловил пару раз. Один раз взял двуручник, но не справился с забросом в темноте. Нужно тренироваться. Вторая рыбалка была с одноручником. Получше. Поймал пару рыб, что мало. В общем статистики ни какой... на будущий год, думаю наверстаю.
2. Ну и наконец мухи, на который келевало всегда, в любой ситуации. Первая - ручейник в домике. На любой глубине, при любом течении. Ленок не пропускал и в июле и в сентябре. Одна беда, нужно было найти место , где хариуса поменьше. Вторая по уловистости муха - валенок с хвостом из флеша.. цвет от серого, до коричневого. Цвет флеша - серебро и красный. В хвост буквально 3-4 волокна. Размеры от 12 до 8

3. Сухие.
Первое место заняли подёнки, цвет - бежевый и его оттенки. Такая подёнка вылетала в сентябре. Как только был вылет, ленок начинал кормиться только сверху. Что хорошо, там, где кормился ленок с поверхности, практически не было хариуса. Но я ведь как всегда.... станок с собой не взял, надеялся, что подготовленного зимой запаса мух хватит с избытком...Хорошо, что несколько подёнок взял... Но их хватило на пару дней ловли. В общем в сотый раз на те же грабли...

1628372919_123-p-nasekomoe-podenka-foto-138.jpg d43ad18ffeb4fd04b6669f87bd7e453b.jpg

4. На общем снимке муха от Андрея Бондоренко. Я её кружком обвёл. Отличная муха. Великолепно отработала на поливах, без выраженных струй и в старицах великолепно себя показала. Размер 10 с удлинённым цевьём. Единственное, тонет быстро, но и под плёнкой работала, но похуже.

Россея!!!!!
Ну что ж, настало время рассказать почему же нижний лагерь это больше охота на щуку. Ну во первых на верхнем лагере вы уже как бы сбили охотку по ленку, тайменю. Поймать этих рыб к моменту перебазировки всё так же интересно, но уже "без дрожи в коленках" Вот тут то и включается свежий вид рыбы, как щука и окунь. Во вторых в верховьях реки, около водопада, щука не частый гость. Наверное только во время нереста она туда забирается, а отнерестившись скатывается ниже, где сама река даёт возможность полноценно питаться. Как мы знаем щука - это засадница - угонщица. А вверху в основном, русло каменное. Ни тебе стариц, ни тебе водорослей, да и малёк весь ниже, на заиленных тишах. В общем щука в акватории нижнего лагеря это скорее плюс. К этому ещё прибавьте наличие пойменных озёр, на который мы и ездили за щукой, а русловую ловили как прилов к тайменю и ленку. Вот результаты наших рыбалок.
Щуки из реки.

IMG-20210724-WA0002.jpg221249253_4264556620319075_7295038604461392456_n.jpg221366950_4264559520318785_4943291614318155099_n.jpg

На озёрах мы были пару раз. Группа разбилась по 3 человека и каждая тройка по одному разу съездила на одно из пойменных озёр. Путь правда не близкий, но результативная рыбалка того стоила. Парни были довольны. Куча окуней и щук. Склеил я ролик, длинноватый получился, но видно на сколько рыбное озеро. Я на этом озере не был...работа..На будущий год постараюсь наверстать

Россея!!!!!
Ну вот собственно и всё, о чём хотел рассказать. Вот и решите, сравнив две поездки, поездку 2012 года и эти выезды...похожи ли они и можно ли войти в одну реку два раза. Напоминаю, что мы организовываем опять выезды на эту замечательную реку в июле, августе и сентябре. Сентябрь уже забронирован. В июле и августе места ещё есть. Спасибо, что посмотрели отчёт!!!!

До новых волнующих встреч!!!!

Алексей Волков

Почётный рыбак сайта
31 июл 2007
2.491
448
Москва
Поеду на тайменя, как только стройку закончу!

Россея!!!!!
Кстати для меня тайменёвая рыбалка не очень интересная. На цвет и вкус конечно.. но по мне так гораздо интереснее симу ловить.

shimakasim

Местный "Танцор"
29 май 2007
2.239
1.421
Москва
Эт да.... Туша на течке не сравнится с симой. Но сима то проще соблазняется, чем эта чушка...

Россея!!!!!
Ну не знаю. Для меня вопрос спорпный. Я на Хамсаре, уже чутка познакомившись с местами, гарантировано поймаю тайменя быстро. Да, таймень рыба крупная и сильная, но ни чего выдающегося в его повадках нет....Симу же на Сахалине что бы поймать помудохаться нужно с приманками, проводками, да и поискать ещё её стоянки. Говорят, что в других местах она менее привередливая, не знаю, не ловил. Но это мой опыт, индивидуальный. Для кого то он может быть другим....

Алексей Волков

Почётный рыбак сайта
31 июл 2007
2.491
448
Москва
Слуште, мне сейчас и щука на пятак покажется в кайф!
Вы как в Ширли-Мырли, зажрались!

Россея!!!!!
Лёш, ну почему зажрались... интересы разные. Я вот на Хамсаре от ленка кайфовал... сига я там совсем не освоил... Конечно можно конечно гарантированно поймать и щуку и тайменя, но мне это не очень интересно.

С праздником Рыбаки!
  • 204
Всех с праздником!
С Новым 2024 годом!
  • 677
  • 8
От всей души поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Желаю встретить его в кругу семьи и дорогих сердцу людей, с большой радостью и замечательным настроением. Пусть в грядущем году во всех делах Вас сопутствует успех, работа приносит удовольствие, а благополучие множится. Желаю крепкого здоровья и самой искренней любви!
С Днём Рыбака!
  • 1.531
  • 3
Всех С Днём Рыбака!
Где-то между Фаустово и Маришкино.
  • 1.092
  • 0
В эти выхи. Почему где-то... потому что навигатор не выдержал и сдох... от перенаселения. :) Под каждым кустом палатка. Устали ездить по буеракам, еле местечко нашли. А народ прибывает и прибывает.

Клевала мелкая плотвица и подлещик, а то и вообще ни чего не клевало.
И вдруг, о чудо, свершилось!
Хороший такой лещик попался.
Вечером, перекусив на дорожку, отправились по буеракам в обратный путь, а на встречу ещё три машины.
Нет, я понимаю, что лещик ночью наверно лучше клюёт, но куда, на одно освободившееся место три машины, надо было им сказать где...
Неизвестное и непонятное водохранилище.
  • 889
  • 0
На открытие сезона решили куда-нибудь съездить с друзьями, где ещё не бывали. Не далеко. Приключений захотелось. И съездили. Поехали туда не зная куда. Инфы в инете никакой, народу нет, подходов тоже нет, 3 или 4 не больше, берега заросшие, непонятные лучи с неба падают, в общем неизвестное водохранилище.

а вот и луч с неба...

Провели на водоёме целый день, отдохнули отлично, самое лавное - никого, тишина, только пение птиц.
Клевала только уклейка и ощущение сложилось, что кроме уклейки и нет ни чего больше, но вечером водоём ожил, вода бурлила от всплесков рыбы.

Собрав шмотки, собрались отправиться в обратный путь, а вот фигушки вам, нате ошибку по аккумулятору. Почесав репу, посмотрели под...