Катушки "Предков"

С

С.Там

Гость
Не сотру!

Андрей, видишь ли какое дело. ВСЁ КОНЕЧНО ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО! НО НЕ СИСТЕМНО! Ты вот возьми и попробуй собрать коллекцию старенькех пешней и ледобуров (правда уже смешно в рамках наших квартир - :D ), а я вобще имел про зимние снасти - меня не торкает ловить зимой на пингвиньи снасти и методы - не торкает и собирать. Спиннингуй я - спиннингуй! А фотки, открытки, статуэтки, шкатулочки, портсигары, значки и тд. это всего лишь прикладное и не более.
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.757
Репутация
4.333
Откуда
г. Москва
Серёж, согласен, НЕ СИСТЕМНО, но прикладное покупается, наверное, больше для ДУШИ, нежели для дела. Если это редкая, интересная вещь, то почему бы не купить? Например, вот такой сувенирный наборчик «Рыболов-спортсмен»:

Изображение 005.jpg

Изображение 008.jpg

16 коробков + 1 кабинетка, все спички целы. Калужская спичечная фабрика. А знаешь сколько лет этому набору? 46. Ну ведь прикольно же?:D

Или вот такой календарик от з-да «Сатурн»

Календарь з-да Сатурн.jpg

«Свыше 600 наименований рыболовных товаров собственного производства: удилища, лески, поплавки, грузила, крючки, блёсны, мормышки и т.д.

Календарь з-да Сатурн..jpg

Как я понял, рыболовы сидящие в лодке ловят снастями именно этого завода. :029: :029: :029:
Или вот…….не хватит и так не по теме.

Перейдём к ледобурам. Коллекцию наверное собирать не стОит, но один я бы себе купил. Первый ледобур, заводского производства, появился в нашей стране в 1956 году и имел режущую часть в виде ложки, откуда и получил своё название. Конструкцию этого ледобура мы успешно «позаимствовали» у шведов. Практически вместе с ним появился и второй вид, под названием «Кольцо», где режущая часть была выполнена в виде кольца с установленными в него лезвиями. И третий вид ледобура, который появился к концу 50-х годов, назывался «Чашка». Режущая часть выглядела в форме чашки с приваренными к ней, по всей поверхности, шипами. Вот его бы я приобрёл, но пока ни разу не встретил. Для моего музея в самый раз. :ok:

P.S.
Это коробка от КСБ-4

КСБ-4,.jpg

На коробке товарный знак нового образца, а на катушке, которая в идеальном состоянии – старый. И ручка на катушке, как из военохотовского каталога – суженная, полукруглая. Я думаю, что здесь такая же ситуация, что и с твоим ЛЭМЗом. Товарный знак поменялся, а крышечки со старыми эмблемками ещё оставались. :D
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.757
Репутация
4.333
Откуда
г. Москва
КСБ-12 (зелёная)

Серёж, как я и предполагал, завод "Военохот" №1 при выпуске этих катушек не придерживался определённой цветовой гаммы. Какая краска на складе была, той и красили.

Зелёная Ксб-12.jpg

2 Ксб-12....jpg
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.757
Репутация
4.333
Откуда
г. Москва
Серёж, есть вот такая коробка:

Коробка КБС-671.jpg

Предполагаю, что от КБС-671, т.к. на коробке написана модель, но кусочек с номером оторван. Смотрел через лупу, вроде просматривается хвостик от цифры шесть. Тебе должны были отдать коробку от КБС-171. Она выглядит так же или по другому? А на твоей коробке написана модель катушки?
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.757
Репутация
4.333
Откуда
г. Москва
С.Там сказал(а):
Ленинград, 1952 год, один из авиционных оборонных заводов. Мастер фрезеровщик 8-го (!!!!!) разряда, но не просто фрезеровщик, ещё и рыболов - изделие перед Вами. Лет десять назад катушку перекрасили в такой вот модный цвет.
Катушка имеет почти совершенный набор ( со слов очень авторитетного человека - Василий Пилипчук) таких технических параметров, что и до сих пор можно сказать "STELLA".
А для чего продублировано включение тормоза-трещётки от рычажка ещё и кнопкой? Это может быть связано с тем, что при забросе катушкой вниз тормоз включается указательным пальцем, а при забросе катушкой вверх тормоз включается нажатием на кнопку? Пытаюсь понять для чего надо было усложнять этот механизм, тем самым увеличивая вес катушки.
 
С

С.Там

Гость
Челу

Всё очень просто, просто как "две копейки", и не просто - просто, а почти гениально!!! Я же писал, а то не просто мастер фрезеровщик 8-го разряда, это не просто рыболов теоретик - а рыболов практик.
Но всёж по пунктам (как сам спиннингист практик) - 1. Это не усложнение механзма - это его окончательная продуманность, причём надиктованная практической ловлей рыбы. И видимо опыт в ловле крыпной рыбы у человека был достаточно приличным.
2. Взвесил на эл. весах своё обручальное кольцо, оно весит 8,63 гр (не обманули - :D ), разобрал и взвесил потом механизм дублирования тормоза катушки - 5,17 гр. - ЭТО ОТЕВЕТ.
Так и напрашивается третье - а ты попробуй при борьбе (вываживании) с действительно трофейным экземпляром рыбы, когда у тебя идёт борьба и адреналин кипит во всех местах - ........найти и нажать ту кнопочку, про которую ты пытаешся назвать основной......ну хотя бы попробуй это себе представить, представить, что тебе нужно срочно, нет не срочно а мгновенно включить механизм трещётки и стравить (отдать) несколько метров (десятков метров) лески действительно сильному и не предсказуемому сопернику..... И при чём здесь 5,17 гр????? - :cool:
Я точно могу назвать этого мастера - (с большой буквы) - ЛЕВША! КУЛИБИН!!!
Ну вот как то так! -(хай)
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.757
Репутация
4.333
Откуда
г. Москва
С.Там сказал(а):
Так и напрашивается третье - а ты попробуй при борьбе (вываживании) с действительно трофейным экземпляром рыбы, когда у тебя идёт борьба и адреналин кипит во всех местах - ........найти и нажать ту кнопочку, про которую ты пытаешся назвать основной......ну хотя бы попробуй это себе представить, представить, что тебе нужно срочно, нет не срочно а мгновенно отключить механизм трещётки и стравить (отдать) несколько метров (десятков метров) лески действительно сильному и не предсказуемому сопернику..... И при чём здесь 5,17 гр????
Серёж, вот как раз отключить механизм трещётки ты сможешь только кнопкой, а включить можно и кнопкой и рычажком. Что-то я запутался. Может наоборот, надо включать тормоз-трещётку, когда клюнула большая рыба. :cool:
Я на днях наткнулся ещё на одну катушку, которая сделана по тому же принципу: кнопка-рычаг соеденённые вместе. Но там этот механизм выполняет роль подтормаживателя.

Семушкина М.М..jpg

«Ленинградский спиннингист М.М. Семушкин сконструировал автоматическую катушку на шарикоподшипниках, не требующую при забросе подтормаживания шпульки пальцем. Катушку можно ставить сверху и снизу удилища. Перед началом забросов устанавливается регулятор в зависимости от веса груза и блесны. При забросе катушкой вниз – указательным пальцем нажимают на рычаг; при постановке катушки сверху – нажимается кнопка. После заброса снимают палец с рычага или кнопки и начинают подтормаживать шнур. При этом автоматически включается бесшумный тормоз, который при стягивании шнура рыбой сильно тормозит шпульку». Кунилов Ф.П. 1954 г.

Скорее всего, она серийно не выпускалась, как и твоя. Я больше не знаю катушек сделанных по такому принципу.
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.757
Репутация
4.333
Откуда
г. Москва
КБС-671.
Это последняя модель, а точнее, модификация катушек КБС, которую выпускал Ленинградский инструментальный завод:

КБС 671.jpg

КБС 671..jpg

КБС 671...jpg

КБС 671....jpg

КБС 671.....jpg

КБС 671......jpg

До КСБ-671 были КСБ-2 и КСБ-171, которые мы видели раньше.

Технические х-ки:
Лесовместимость шпули:
200 м - 0,2
100 м - 0,4
70 м - 0,5
Передаточное число: 1:2,8
Габариты (с рукояткой), мм:
126 X 130 X 128
Масса (без лески) - 400 г

В этой катушке есть одна неувязка. На грибке ручки стоИт товарный знак завода "Измерон". Для тех, кто не знает объясню: в 1993 году Ленинградский инструментальный завод (ЛИЗ) был переименован в ООО "Измерон". Если эта катушка выпущена после 1993 года, то тогда на пластмассовой крышке красного цвета должна отсутствовать надпись "сделано в СССР", т.к Союз развалился в 1991 году. Но здесь возможен ещё вариант, что смена товарного знака произошла во времена СССР, а в 1993 году завод поменял только название. Не знаю, насколько правильно такое утверждение, но я попробую связаться с заводом и уточнить этот момент.
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.757
Репутация
4.333
Откуда
г. Москва
"Киевская"

Модель изначально выпускалась с середины 50-х годов. После нескольких модификаций благополучно дожила до наших дней. Эта катушка 1963 года.
Имеет автотормоз и тормоз-трещётку. Барабан крепиться на оси с помощью защёлки, что позволяет легко его снимать и надевать. Осевой люфт барабана регулируется винтом с контрящей гайкой, который установлен на верхней части втулки.

Изображение 019.jpg

Изображение 021.jpg

Изображение 023.jpg

Изображение 025.jpg

Изображение 027.jpg

Изображение 026.jpg

На заднем диске расположены ручки регулирования силы торможения автотормоза и включения тормоза-трещётки. Диаметр барабана - 12 см. Барабан вмещает 100 м лески диаметром 0,6 мм. Вес данной катушки - 235 грамм. Изготовлена в г. Киев на заводе автоматики им. Г.И. Пертровского.
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.757
Репутация
4.333
Откуда
г. Москва
Неизвестная катушка:

Неизвестная.jpg

Неизвестная....jpg

Неизвестная..jpg

Неизвестная...jpg

Диаметр барабана - 120 мм
Имеет тормоз-трещётку и подтормаживатель.
Стоит товарный знак завода (Лось) и цена - 3р. 90к.
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.757
Репутация
4.333
Откуда
г. Москва
КС-100

Выпускалась с конца 60-х годов. Отличается по конструкции от других катушек подобного типа. Она снабжена тормозом-трещоткой и подтормаживателем. Тормоз включается рычагом, который выведен через боковое окно в корпусе заднего диска. Барабан крепится на оси защелкой.

Коробка КС-100.jpg

КС-100.jpg

КС-100..jpg

КС-100...jpg

КС-100....jpg

Технические характеристики:
Диаметр барабана – 100 мм
Диаметр намотки – 75 мм
Вместимость – 100 м лески 0,5 мм
Вес барабана – 70 г
Общий вес катушки – 195 г
Товарный знак нового образца стоит на ножке, а так же на пластмассовом колпачке, который закрывает гайку крепления оси. Катушка предназначена для ловли на одноручный спиннинг.
Часто встречались катушки с плохо отцентрированным барабаном, грубо обработанные, в которых заедало включение тормоза-трещотки.
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.757
Репутация
4.333
Откуда
г. Москва
Неизвестная катушка:

Изображение 051.jpg

Изображение 052.jpg

Катушки Tokoz.jpg
Когда эта катушка попала ко мне в руки, я на 90% был уверен, что это 94Е от фирмы Tokoz, т.к. её изображение есть в каталоге этой фирмы, на русском языке, который вышел в начале 70-х годов. Единственное, что меня смущало, что не было никаких опозновательных знаков. Обычно, в большинстве случаев, иностранные производители чётко маркируют свои изделия.
А тут, на днях, случайно, на фотографии сделанной в ЦОКБ (Центральное опытно-конструкторского бюро) Росохотрыболовсоюза, где имелись все образцы катушек выпускаемых в СССР, наткнулся на её изображение.
Она самая крайняя на верхнеё полке, справа.

ЦОКБ (Центр. опытн-констр. бюро).jpg

И похоже, что размер у неё побольше, чем у моей. Скорее всего, что "содрали" мы её с Tokoz арт. 94Е, если, конечно, Tokoz сам её у кого-нибудь не позаимствовал, т.к. у него в каталоге она проходит под артиклем.
Осталось только выяснить какой завод, в нашей стране, выпускал эти катушки и в каких размерах.
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.757
Репутация
4.333
Откуда
г. Москва
вроде здесь эти ссылки никто не кидал - исторические заметки А. Цессарского о катушках: http://www.rybak-rybaka.ru/articles/a1_150704.shtml http://www.rybak-rybaka.ru/articles/a1_401204.shtml
Игорёк, мы стараемся давать информацию и ссылки на те изделия, которые есть у нас в наличие. А то получается - впереди паровоза, т.е. когда катушка появится, придётся возвращаться к ссылкам. :ok: Ну коль дал ссылки, смотрите::yes:

Mallochs - поворотная катушка.
Патент от 3 сентября 1884 года.

Mallochs,,,,,.jpg

Mallochs,,,,.jpg

Mallochs.,.jpg

Mallochs.....jpg

Mallochs....jpg

Mallochs,.jpg

Mallochs,,.jpg
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.757
Репутация
4.333
Откуда
г. Москва
Неизвестная катушка.
Произведена, предположительно, в Украине.

Изображение 194.jpg

Изображение 195.jpg

Изображение 197.jpg

Довольно интересное крепление стальных дисков барабана между собой. Механизм включения трещётки и подпормаживателя сделан, как у "Невской".
Диаметр барабана - 130 мм
Вес данной катушки - 344 г, что довольно много, т.к., для примера, "Невская" 1960 г весит всего 226 г.
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.757
Репутация
4.333
Откуда
г. Москва
Диана-402

Мультипликатор. Состояние - не очень ( не хватает некоторых деталей). Меня интересует, кто производил эти катушки. Товарный знак похож на ....Бабу-ягу на метле. Моё предположение, что их выпускали на з-де "Пишмаш" (машинки "Ятрань" и др.) в Кировограде, в Украине, но не могу найти старый товарный знак завода. Если, кто опознает - дайте знать.
Цена катушки - 18 рублей.

Диана 402..jpg

Диана 402...jpg

Диана 402....jpg

Диана 402.....jpg
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.757
Репутация
4.333
Откуда
г. Москва
Работа над ошибками!

Хочу вернуться немного назад, к катушке КБС-671 и внести некоторые дополнения. Если не помните, то вот эту катушку я позиционировал, как КБС-671, но это не так:

КБС 671.jpg

КБС 671....jpg

Меня тогда смутило одно несоответствие: на катушке стоИт товарный знак з-да "Измерон", который образовался в 1993 году, после переименования Ленинградского Инструментального завода, а на задней крышке "красуется" надпись "сделано в СССР". Так называемый развал СССР произошёл в 1991 году и соответственно в 1993 г ни о каком "сделано в СССР" не могло идти и речи. Оказывается могло, если выпускать изделия.....сделанные по ТО. Что такое ТО я не знаю. Может Техническое Обоснование или Техническое Основание, но факт остаётся фактом. И так смотрим (держите себя в руках :D):

87002.jpg

87002..jpg

87002...jpg

87002....jpg

Человек, купивший эту катушку, видимо был большим "эстетом", но так и не решился поставить её на спиннинг. :D Для катушки, выпущенной в августе 1994 года внешний вид (окраска), мягко сказать, поражает.
Но дело ни в этом, как видно из паспорта изделия, катушка сделана по ТО2-02211197-006-91, полученным в 1991г, т.е. в год развала СССР. По ГОСТу или ТУ такой номер вряд ли прошёл, а, видимо по ТО - пожалуйста. Что интересно, пропало и название катушки. Теперь она значится, как МОДЕЛЬ 87002. Одним словом - курьёз, представляющий огромный интерес для коллекционеров.
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.757
Репутация
4.333
Откуда
г. Москва
Пока кой-какой материал находится в работе и не готов к показу, то покажу коллекцию катушек КСБ-4, которая есть у меня. Стоит, только отметить, что все эти катушки отличаются друг от друга, где цветом, а где комплектующими деталями:

Изображение 003.jpg

Изображение 005.jpg

Изображение 007.jpg

Изображение 008.jpg

Изображение 010.jpg

Изображение 012.jpg

Изображение 013.jpg

Изображение 014.jpg

Изображение 016.jpg

Изображение 017.jpg
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.757
Репутация
4.333
Откуда
г. Москва
И ещё парочка:

Изображение 018.jpg

Изображение 019.jpg

Изображение 001.jpg
 

вик

Модератор
С нами с
23 мар 2007
Сообщения
1.441
Репутация
203
Возраст
64
Откуда
москва
В те времена КБСки это было круто!!!:ok:
У меня были две!:D
Серенькая и синенька!
Правда наматываюшая шпилечка менялась на более твердый материал!
А то быстро протачивалась!
И прокладка менялась!
 
Сверху