Катушки "Предков"

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.754
Репутация
4.324
Откуда
г. Москва
Tuman сказал(а):
Чел
Эть... а у них не было примерно такой же катушки, но - с синей пластмассовой крышкой на шпуле? Ну очень похожа... :)
Была у меня такая... а, может, даже, и есть до сих пор... вечер воспоминаний какой-то... :D
Володь, при выпуске этих катушек завод не придерживался определённой цветовой гаммы. Из 6 катушек КСБ-4, которые есть у меня, 4 окрашенные (серебро, зелёный, серый, кирпичный), а две (белый и черный) нет. С синей пока не попалась, но скорее всего выпускались катушки любых цветов. Это зависило от того, какая краска имелась на заводе в данный момент. :D

Андрей.
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.754
Репутация
4.324
Откуда
г. Москва
"Форель-1". Кто, когда изготовил - неизвестно. Я думал, что белорусы, т.к. они выпускали катушку с одноименным названием. Но белорусы в один голос сказали - нет, это не наша. Мы выпускали "Форель", но она была безынерционная и с задним фрикционным тормозом. В таком случае просьба ко всем, если опознаете эту "Форель-1", то отпишите пожалуйста.

Форель-1.jpg

Форель-1...jpg

Форель-1....jpg

Форель-1......jpg

Форель-1.......jpg
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.754
Репутация
4.324
Откуда
г. Москва
Орион-001.
Выпускалась с 1985г.
""Орион". Катушки этой серии находятся вне конкуренции по отношению ко всем перечисленным выше моделям отечественного производства. Юбочная конструкция, которая исключает наматывание лески на ось, и гипоидный редуктор, обеспечивающий мягкую и плавную передачу, увеличивают чувствительность снасти. Все модели серии скоростные.
"Орион-001". Полуавтомат с встроенным автостопом, на двух шарикоподшипниках. Имеет вращающийся ролик на лесоукладывателе, переставляемую на обе стороны ручку. Передаточное отношение 5,2:1. По своим размерам и вместимости катушка относится к 1 классу. Вместимость шпули 100 м лески диаметром 0,25 мм. Снабжена механизмом кулисы, обеспечивающим возвратно-поступательное движение шпули, типа "Локомотив", что также можно отнести к положительным качествам конструкции. Не совсем хорошо, что фрикцион расположен на гайке шпули: это создает некоторые неудобства пользования им во время вываживания рыбы. Маса катушки, пожалуй, великовата для небольших габаритов. Катушка прочная, долговечная, выполнена с коррозиестойким покрытием. Может применяться при ловле любой некрупной и средней рыбы."
"Справочная книга рыболова-любителя" Колл. авторов 1992 г.

Орион-001........jpg

Орион-001...jpg

Орион-001....jpg

Орион-001.....jpg

Орион-001......jpg

Данная катушка из первой партии Орионов. Её отличие от катушек, которые были выпущенны позже, является наличие шпули из нержавеющей стали. Вес шпули (без лески) составляет 100 гр.
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.754
Репутация
4.324
Откуда
г. Москва
Изображение 017.jpg

Володь, и я про эту крышку говорю. Да, з-д выпускал катушку с крышкой синего цвета из некрашенной пластмассы.

Андрей.
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.754
Репутация
4.324
Откуда
г. Москва
Две проводочные катушки середины 50-х годов.

Это рисунок из книги Д. Колганова "Как ловить рыбу удочкой" 1958 г.

Р-С и ВВОО.jpg

А так они выглядят вживую:

Р-С и ВВОО..jpg

Андрей.
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.754
Репутация
4.324
Откуда
г. Москва
Ещё одна катушка из 50-х.

СИ-1:

СИ-1,,.jpg

СИ-1,,,.jpg

СИ-1,,,,.jpg

"Катушка СИ-1 изготовлена из специального алюминиевого сплава. Барабан её, сделанный из одного куска металла, вращается на конусах без биения и шума. Наружный диаметр барабана 120 мм, диаметр рабочей части 96 мм, расстояние между щёчками 19 мм. Вес барабана 100 г. Общий вес катушки 240 г."
Д. Колганов "Ловля рыбы спиннингом" 1959 г.

Катушка изготавливалась в Пензе на з-де "Пензатекстильмаш" с 1957 года.
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.754
Репутация
4.324
Откуда
г. Москва
Показывает "Новоэкспорт"

"В конце прошлого года всесоюзная контора "Новоэкспорт" организовала небольшую выставку рыболовных снастей и принадлежностей, экспортируемых в зарубежные страны. большинство экспонатов - продукция завода "Сокол" Украинского общества охотников и рыболовов.
На выставке было представлено более 50 типов стеклопластиковых спиннинговых удилищ, решенных в интересной цветовой гамме; около 20 типов безынерционных катушек, большинство которых - легкие, миниатюрные, предназначенные для тонкой лесы и легкой блесны; наборы колеблющихся и вращающихся блёсен, всевозможных мормышек; портативный стульчик, который в сложенном виде более напоминает дамскую сумочку, чем принадлежность рыболова. Экспонировались и другие снасти и снаряжение.
На пресс-конференции, устроенной для московских журналистов, директор В/К "Новоэкспорт" В.Д. Ждан и начальник отдела по экспорту рыболовных товаров и товаров для моделирования Р.А. Иоанесян рассказали о работе "Новоэкспорта" и ответили на вопросы.
Всесоюзная контора "Новоэкспорт" начала заниматься экспортом рыболовных товаров и принадлежностей всего три года. Оказалось, что эта продукция пользуется большим спросом на внешнем рынке.
Благодаря энтузиазму, инициативе и настойчивости Р.А. Иоанесяна удалось пробудить у предприятий интерес к производству рыболовно-охотничьих товаров на экспорт. Сейчас их выпускают 6 предприятий Всеармейского военно-охотничьего общества, 2 предприятия Росохотрыболовсоюза, завод "Сокол" Украинского общества охотников и рыболовов, заводы других ведомств и министерств. Предприятия расширили ассортимент и улучшили качество продукции, поднялась культура производства. Это отразилось и на качестве товаров, идущих и на внутренний рынок.
На международных выставках в югославском городе Нови Сад, в которых принимали участие 45-50 стран (до 400 фирм), наша экспозиция дважды получала золотые медали и дипломы."
"Рыбоводство и рыболовство" №2 за 1971 год.

Новоэкспорт.jpg
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.754
Репутация
4.324
Откуда
г. Москва
Ладно, с краской думаю разберёмся позже.
Серёж твоя катушка натолкнула меня на интересную мысль. Посмотри, что получается:
Эволюция СКР-120
З-д "Военохот №1" в начале 50-х годов начал выпускать катушки СКР-100 и СКР-120. До войны они их вряд ли выпускали. Пока точно знаю, что в больших объемах, во время ВОВ, вязались маскировочные сети для нужд армии. После войны завод возобновил производство и других рыболовных товаров, в том числе, освоив выпуск инерционок. Та катушка, которая у меня есть, скорее всего относится к началу или середине 50-х годов:

Изображение 130.jpg

Изображение 131.jpg

На то время хорошая катушка, но ....слишком тяжёлая. Её вес 285грамм. К середине 50-х годов завод решается на поэтапную модернизацию этой катушки, тем более, что в это время появляются "Невская" (230 г) и "Киевская". На первом этапе был заменён барабан на новый, более легкий. Вот твоя катушка и является той переходной моделью с новым барабаном. У меня токой нет и для чистоты эксперимента я снял барабан с более поздней СКР-120 и поставил его в старый корпус. Вот что получилось:

Изображение 129.jpg

Изображение 128.jpg

Изображение 127.jpg

Должен отметить, что новый барабан встал в старый корпус "как родной". За счёт облегчённого барабана вес катушки снизился до 265 грамм.
Теперь осталось заменить старый корпус на новый, сделав его более легким. Что и было сделано в начале 60-х годов:

Изображение 134.jpg

Изображение 136.jpg

Изображение 135.jpg

Вес катушки уменьшился ещё на 10 г и составил 250 г. Таким образом завод, модернизировав катушку, уменьшил общий вес модели на 35 грамм или на 14%. Серёж, получается, что у тебя переходная модель СКР-120.


Андрей.
 
С

С.Там

Гость
Андрей - видать да!!! Предлагаю на этом и остановится - переходная модель СКР-120. Тады красить буду в коричневый.
А вот про пескоструй вопрос открытый - аууу, люди помогите!!! :yes:
 

Дядька ANDR

Местный "ПалкоСтроитель"
С нами с
8 июл 2007
Сообщения
1.785
Репутация
0
орион содрали с шекспира, диамонд - орион с другими шлибзиками.
поляки... блин...:D
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.754
Репутация
4.324
Откуда
г. Москва
Дядька ANDR сказал(а):
орион содрали с шекспира, диамонд - орион с другими шлибзиками.
поляки... блин...:D
Дядька тебя пока расшифруешь мозг сломать можно. :cool: :D

Понял, что Орион=Shakespeare Ambidex, дальше набор русских букв, поляки - знаю кто такие, но зачем им блин, так и не въехал. :D
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.754
Репутация
4.324
Откуда
г. Москва
С.Там сказал(а):
А ещё лучше фото в студию - Shakespeare Ambidex. А то одни слова....наглядности нету ребята - :D
Вот тебе наглядность: :D

Ambidex.jpg

Ambidex..jpg

Орион-001..jpg

Я бы не стал называть это копией - скорее подобие. Отличия видны невооружённым глазом: грибок ручки, ножка, переключатель тормоза. Возможно что-то ещё. Совпадения, которые бросаются в глаза, это корпус и шпуля. Diamond и то ближе к оригиналу, чем "Орион-001". :yes:
 
Последнее редактирование:
С

С.Там

Гость
КСБ-4

Андрей, по поводу КСБ-4, у тебя с тарым товарным знаком (я её в этом посту буду называть "старая"), а у меня видимо сразу после смены товарного знака(я её в этом посту буду называть "переходная"). Но прикол в том, что видимо именно эта модель - переходная ещё всёж походила и с новым клеймом какое то время. Потому, как потом вышла обновлённая модель, но стем же новым естественно клеймом.
А вот ручки у нас совсем разные, у меня скорее всего из эбонита, но судя по креплению - это заводское.
Потом вот ещё чего,...есть существенная разница в мезанизме между переходной и обновлённой моделью. А именно: ведомая (малая) шестерня в "переходной" модели выполнена из метала, а в обновлённой версии катушки она (ведомая малая шестерня) идёт уже из пластика!!!
Напомни мне пож-та, я чё то запамятовал, в каком году завод с старого клема перешёл на новое, и посмотри пож-та из какого материала сделано ведомая (малая) шестерня в твоей катушки.
На первом фото - переходная - модель видно часть нового клема.
На втором фото - Разница врукоятках между переходной и обновлённой моделях.
На третьем фото - металическа шестерня переходной модели.
На четвёртом фото - пластиковая шестерня обновлённой модели (уже успел перебрать и смазать, но всёж видно).
На пятом фото - отмытый, перебранный и смазанный механизм переходной модели.
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.754
Репутация
4.324
Откуда
г. Москва
Отвечу по пунктам:
1.У меня ведомая (малая) шестерня из металла, как у тебя, а большая – пластик.
2.Ручка. Я на 99% уверен, что эта ручка от другой катушки. Тем более что я не встречал на КСБ-4 такой гайки для крепления ручки. Гайка на этой катушке за 40 лет, пока она выпускалась, не претерпела изменений. Это точно. Я думал, что у тебя ручка, как на этом рисунке из военохотовского каталога 1970 г.

КБС-4.jpg


3.Мне очень жаль Серёж, что ты запамятовал в каком году завод поменял товарный знак. Ты…это, вспоминай, потому что я не знаю. :D А если серьёзно, то первое упоминание о КСБ-4 находим в книге Лапутина А.Я. «Ловля рыбы спиннингом» за 1965 год. Сам знаешь, как раньше писались книги и тут могу только предположить, что начало выпуска катушки где-то 1962-1964 гг. А в военохотовском каталоге 1970 г (считай 1969 г) мы уже видим новый товарный знак. Соответственно в промежуток между 1964 и 1969 годом произошла смена товарного знака.
Только сейчас обратил внимание, что у КСБ-4 редукция 1:2. :D
Кстати, на этой катушке не только изменялись ручки и шестерёнки, но и выходное отверстие для лески, из которого убрали металлический ободок:

Изображение 018.jpg

Отверстие обоймы увеличилось с 28 до 35 мм.
 
С

С.Там

Гость
Андрюш! У меня внутри с утра + вечер = уже 0,5 коньячку, но взаправд я себя контролирую, - :D пока контролирую...О деле...
Я внимательно рассмотрел ручку на переходной модели, и ужас - :shok: , да она самодельная - но как подлецы сделали (завтра сделаю отдельно фотку)!!! Да и потом "гайка" на ней напоминает о стыренной с какого-то прибора, я вспомнил, точняк такие видел - :yes:.
По поводу выходного отверстия, хочешь верь-хочешь не верь, фотки только завтра: Итого - на "переходной модели" - 23,5 а на обновлённой - 24.05
Мерил электронным штангельциркулем GEDORE (Германия) серийный № 03103125
 
С

С.Там

Гость
Тому Самому

Уважаемый Алексей Васильевич!
На днях мне принесли зап.части для ремонта и восстановления той катушки, которая досталось Вам от дедушки, а именно Диана 201 М.
Кстати кой чего пришлось сделать своими руками, но это было в радость, а не в тягость. По существу дела могу скать Вам нижеследующее (см. фото и читайте комментарии).
При общем визуальном знакомстве с вашим аппаратом выяснилось - не работает обратный укладыватель дужки шпули - сломана возвратная пружина (на фото №3 верхний ряд слева, а справа уже готовая новая пружина), также отсутствие пружины трещётки механизма фрикциона, пришлось заказывать необходимую металическую фурнитуру и гнуть по нужному размеру самому (второй ряд сверху фото №3, слева оригинальная пружина с моей катушки, справа вновь изготовленная для Вашей катушки).
При снятии крышки защиты механизма удивило практически полное отсутсвие пусть хоть и старой, но смазки (фото №1), далее при детальном рассмотрении и изучении механизма выяилось отсутствие пружины переключения обратного хода (верхний правый угол фото №1), для того, что бы не западала клавиша переключения режимов хода самостоятельно кем то была установленна самодельная пружинка стопор, которая давала рботать механизму только в одном направлении (фото №2), для того, что бы эта приблуда не выпадала, пружинку закрепили очень простым способом, поджали аккуратно вырезанным кусочком пенопласта (фото №1 в нижнем правом углу).
Пришлось изготовить взамен утерянной, или сломанной,... а скорее всего утерянной пружинки новую (на фото №3 нижний ряд, слева оригинальная, справа сделанная для вашей катушки). Также визуально было видно отсутствие большой прижимной шайбы, которая не даёт выскочить выше названной пружине, также пришлось изготавливать в ручную (фото №4, слева оригинал, а справа изготовленная шайба, пришлость купить баночного пива и использовать жесть по назначению).
При ремонтно - восстановительных работах пришлось разбирать полностью все механизмы Вашей катушки. Все детали были тщательно отмыты, смазанны и собраны (фото №5)
Катушка собрана, восстановленны и полностью проверены все рабочие узлы и агрегаты, ей можно пользоватся и далее. Готов передать Вам отремонтированную катушку при личной встрече (фото №6).

За сим разрешите откланятся - вечно Ваш - Тамулёнис С.В.
PS Оставшиеся и совсем не нужные детали от предыдущего ремонта (фото №7) прилагаются.
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.754
Репутация
4.324
Откуда
г. Москва
"Днепровская малая".
d - 105 мм
Изготовлялась на Днепровском экспериментальном заводе спортметаллоизделий "Динамо" с 1982 года.

Днепровская малая.jpg

Днепровская малая..jpg

Днепровская малая...jpg

Днепровская малая....jpg

Днепр. малая.jpg

Днепр. малая..jpg
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.754
Репутация
4.324
Откуда
г. Москва
Серёж, конечно КСБХ-8 является прототипом Ryobi-RSX2. Отличия ты и сам видишь. :yes: Если не видишь:D : грибок ручки, механизм дужки лесоукладывателя и возможно что-то ещё, если будут фотографии с обратной стороны катушки. Ориентировочно КСБХ-8 начали выпускать в самом конце 80-х, а скорее всего в начале 90-х годов, когда Ryobi-RSX2 уже была снята с производства.
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.754
Репутация
4.324
Откуда
г. Москва
"Дельфин-6"
Выпускалась на Киевском производственном объединении "Точэлектроприбор". Имела "Знак качества".
Вместимость лесы: 0,3 мм - 110 м
0,5 мм - 50 м
Масса - 270 г
Редукция - 3,5:1
Имела один шарикоподшипник.
Цена 10р. 50к.

Дельф. 6.jpg

Дельф. 6..jpg

Дельф. 6...jpg

Дельф. 6.....jpg

Дельф. 6.......jpg

Дельф. 6,.jpg
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.754
Репутация
4.324
Откуда
г. Москва
Серёж, по СКР-120 есть ещё небольшое добавление:

СКР-120;.jpg

СКР-120;;.jpg

В серебристом корпусе СКР-120 со старым товарным знаком "Военохот №1", в коричневом - с новым. В процессе модернизации катушки рычаг включения "трещётки" был перенесён с левой стороны на правую. Видимо так удобнее. Точно не знаю, т.к. с инерционкой не ловил.
 
Сверху